О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Десять новых авиационных двигателей сертифицированы в 2003 году

В 2003 году сертификаты летной годности, дополнения к сертификатам и свидетельства о годности получили авиационные двигатели и агрегаты десяти типов.

"В прошлом году по три сертификационных документа на свою продукцию получили ОАО "Авиадвигатель" и ЗМКБ "Прогресс", два - Научно-производственное объединение "Сатурн", по одному - Научно-производственное предприятие "Аэросила" и ОАО "Стар", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в среду президент Ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" (АССАД) Виктор Чуйко.

АССАД объединяет более 60 НИИ, КБ и предприятий авиационного двигателестроения из России и Украины.

По словам В.Чуйко, в прошлом году на основе проведенных совместно Центральным институтом авиационного моторостроения (ЦИАМ), НПО "Сатурн" и ММПП "Салют" научно-исследовательских работ по внедрению сплава ЭП741НП завершены работы по испытанию дисков вала и лабиринтов колец из гранул в составе двигателя АЛ31ФН. Подготовлено решение о внедрении в серийное производство этого сплава, обеспечивающего ресурс двигателя на уровне 1500 часов, с одновременным проведением дальнейших испытаний для достижения ресурса более 2000 часов.

По словам В.Чуйко, важным итогом 2003 года явилось обеспечение пассажирского двигателя нового поколения ПС-90А2 заготовками дисков из гранул сверхмалого размера. "В соответствии с исследованиями, проведенными в ЦИАМ, долговечность материала указанных дисков при испытании на малоцикловую усталость в среднем в пять раз выше по сравнению с серийно выпускаемыми", - сообщил В.Чуйко.

По его информации, в ОАО "Авиадвигатель" в 2003 году продолжались работы по повышению надежности и увеличению ресурсов двигателя ПС-90А, годовая наработка двигателей в эксплуатации на самолетах Ил-96-300, Ту-204, Ту-214 увеличилась по сравнению с 2002 г. на 11%. Показатели надежности двигателей превышают нормативные. Завершены государственные испытания и сертификация двигателя ПС-90А-76 для применения на модифицируемых самолетах Ил-76ТФ и Ил-76ТД-90 гражданской авиации и военно-транспортном самолете Ил-76МФ. Ведутся работы по созданию турбореактивного двухконтурного двигателя ПС-12 нового поколения тягой 14 т, сообщил В.Чуйко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка