АРМС-ТАСС
8 апреля 2004, 17:26
Итоги работы предприятий авиадвигателестроения в 2003 году
Как отмечается в пресс-релизе, несмотря на положительные тенденции в деятельности предприятий - членов ассоциации, которые наблюдались в 2003 году, финансовое положение на некоторых предприятиях остается все еще напряженным (кредиторская задолженность превышает дебиторскую в 3 и более раз, падение объемов продаж (выполненных работ), численности работающих и даже задержки с выплатой заработной платы).
Проведенные предприятиями-членами АССАД НИОКР обеспечили завершение сертификационных испытаний самолета Ту-334 с двигателями Д-436Т1. Начат серийный выпуск самолетов Бе-200 с двигателями Д-436ТП. По результатам комплекса работ:
- ОАО "Авиадвигатель" завершены государственные стендовые испытания, подписан АКТ ГИ и получено Дополнение к Сертификату типа на двигатель ПС-90А-76, получены Дополнения к Сертификату типа на двигатель ПС-90А по увеличению ресурсов основных деталей;
- ОАО НПО "Сатурн" проведены специальные испытания в обеспечение завершения сертификации и в декабре получен Сертификат типа на двигатель РД-600В, получен Сертификат типа по эмиссии двигателя Д-З0КУ-154 2 серии о соответствии требованиям стандарта ИКАО;
- ОАО НПП "Аэросила" получено Дополнение к Сертификату типа на ВГТД ТА12-60 на эксплуатацию по второй стратегии управления ресурсом;
- ГП ЗМКБ "Прогресс" получено Дополнение к Сертификату типа на двигатель Д-136 по увеличению ресурсов основным деталям, Дополнение к Сертификату типа на двигатель Д-436 по увеличению ресурсов основных деталей с использованием третьей стратегии управления ресурсом и Дополнение к Сертификату типа на вспомогательный двигатель АИ9-ЗБ;
- ОАО "Стар" АР МАК выдало Свидетельство о годности на электронный регулятор РЭД-87 для двигателя РД-600В.
Большое внимание в работах двигателестроительных и агрегатостроительных предприятий уделялось вопросам надежности авиационных двигателей в эксплуатации. Проведенный анализ показал, что уровень безотказности основных двигателей магистральных самолетов гражданской авиации в 2002 году и в I квартале 2003 года стабилен и показатели безотказности двигателей удовлетворяют межведомственным нормативным требованиям. Летных происшествий по конструктивно-производственным недостаткам двигателей за рассматриваемый период не было. К сожалению, отмечается в пресс-релизе, информационное обеспечение разработчиков и производителей двигателей в части сведений о неисправностях при эксплуатации и ремонте, а также по наработке двигателей, не улучшилось. Информационная дисциплина эксплуатантов по-прежнему находится на низком уровне. Это не дает возможность своевременно разрабатывать и внедрять эффективные мероприятия по дальнейшему совершенствованию авиационных двигателей.
В 2003 году был проведен значительный объем работ по созданию и поставке газотурбинных установок для использования в газо- и нефтеперекачке, энергетике, пожаротушении и других энергоемких сферах деятельности.
Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения" (АССАД) - добровольный союз изготовителей и потребителей высокотехнологичной продукции, основу которой составляют двигатели для самолетов, вертолетов, речных и морских судов, энергетических и газоперекачивающих комплексов, а также для других направлений.
По инициативе 58 предприятий и организаций 9 февраля 1991 года в Москве состоялось Учредительное собрание на котором подписаны Устав и Учредительный договор ассоциации, избраны руководящие органы. 31 мая 1991 года ассоциация "Союз авиационного двигателестроения" зарегистрирована Московской регистрационной палатой (свидетельство N 003.076).
В настоящее время в АССАД входят практически все крупнейшие фирмы мира по авиационным моторам, имеющие большой авторитет и владеющие технологиями создания, производства и эксплуатации сложнейших технических устройств, каким является авиадвигатель. АССАД является оптимальной структурой, координирующей выполнение требований, предъявляемых к авиадвигателям в течение всего жизненного цикла.
В рамках АССАД в настоящее время работает 97 фирмы различного профиля, представляющие Россию, а также Беларусь, Германию, Канаду, США, Украину и Францию - научно-исследовательские, опытно-конструкторские, серийные, ремонтные государственные, акционерные и частные фирмы, специализирующиеся на создании, производстве, ремонте и сервисном обслуживанием авиационных двигателей и агрегатов к ним, вспомогательных силовых установок, приводов для газоперекачивающих и энергетических установок, утилизации авиационных двигателей....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Россельхознадзором в аэропорту Петропавловска-Камчатского зафиксировано 7 попыток оформления в багаже икры сверх разрешенного веса
Декабрь 23, 2024
ОАК передала Минобороны России новые самолеты Су-57 и Су-34
Декабрь 23, 2024
Новогодняя акция! Бесплатные билеты трем пассажирам за 20-25 декабря