О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Итоги работы предприятий авиадвигателестроения в 2003 году

В целом для предприятий авиационного двигателестроения и агрегатостроения России 2003 год стал годом дальнейшего улучшения финансово-экономического состояния большинства предприятий. Объемы выпуска и продаж продукции на серийных предприятиях по сравнению с 2002 годом возросли на 24,3%, объемы выполненных работ в НИИ - на 21,6%, в ОКБ - на 19,2%, среднесписочная численность работающих увеличилась на 0,5%, в основном улучшилось соотношение кредиторской и дебиторской задолженности, среднемесячная заработная плата выросла на 21,8%. Об этом говорится в пресс-релизе Ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" (АССАД).

Как отмечается в пресс-релизе, несмотря на положительные тенденции в деятельности предприятий - членов ассоциации, которые наблюдались в 2003 году, финансовое положение на некоторых предприятиях остается все еще напряженным (кредиторская задолженность превышает дебиторскую в 3 и более раз, падение объемов продаж (выполненных работ), численности работающих и даже задержки с выплатой заработной платы).

Проведенные предприятиями-членами АССАД НИОКР обеспечили завершение сертификационных испытаний самолета Ту-334 с двигателями Д-436Т1. Начат серийный выпуск самолетов Бе-200 с двигателями Д-436ТП. По результатам комплекса работ:
  • ОАО "Авиадвигатель" завершены государственные стендовые испытания, подписан АКТ ГИ и получено Дополнение к Сертификату типа на двигатель ПС-90А-76, получены Дополнения к Сертификату типа на двигатель ПС-90А по увеличению ресурсов основных деталей;
  • ОАО НПО "Сатурн" проведены специальные испытания в обеспечение завершения сертификации и в декабре получен Сертификат типа на двигатель РД-600В, получен Сертификат типа по эмиссии двигателя Д-З0КУ-154 2 серии о соответствии требованиям стандарта ИКАО;
  • ОАО НПП "Аэросила" получено Дополнение к Сертификату типа на ВГТД ТА12-60 на эксплуатацию по второй стратегии управления ресурсом;
  • ГП ЗМКБ "Прогресс" получено Дополнение к Сертификату типа на двигатель Д-136 по увеличению ресурсов основным деталям, Дополнение к Сертификату типа на двигатель Д-436 по увеличению ресурсов основных деталей с использованием третьей стратегии управления ресурсом и Дополнение к Сертификату типа на вспомогательный двигатель АИ9-ЗБ;
  • ОАО "Стар" АР МАК выдало Свидетельство о годности на электронный регулятор РЭД-87 для двигателя РД-600В.

Большое внимание в работах двигателестроительных и агрегатостроительных предприятий уделялось вопросам надежности авиационных двигателей в эксплуатации. Проведенный анализ показал, что уровень безотказности основных двигателей магистральных самолетов гражданской авиации в 2002 году и в I квартале 2003 года стабилен и показатели безотказности двигателей удовлетворяют межведомственным нормативным требованиям. Летных происшествий по конструктивно-производственным недостаткам двигателей за рассматриваемый период не было. К сожалению, отмечается в пресс-релизе, информационное обеспечение разработчиков и производителей двигателей в части сведений о неисправностях при эксплуатации и ремонте, а также по наработке двигателей, не улучшилось. Информационная дисциплина эксплуатантов по-прежнему находится на низком уровне. Это не дает возможность своевременно разрабатывать и внедрять эффективные мероприятия по дальнейшему совершенствованию авиационных двигателей.

В 2003 году был проведен значительный объем работ по созданию и поставке газотурбинных установок для использования в газо- и нефтеперекачке, энергетике, пожаротушении и других энергоемких сферах деятельности.

Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения" (АССАД) - добровольный союз изготовителей и потребителей высокотехнологичной продукции, основу которой составляют двигатели для самолетов, вертолетов, речных и морских судов, энергетических и газоперекачивающих комплексов, а также для других направлений.

По инициативе 58 предприятий и организаций 9 февраля 1991 года в Москве состоялось Учредительное собрание на котором подписаны Устав и Учредительный договор ассоциации, избраны руководящие органы. 31 мая 1991 года ассоциация "Союз авиационного двигателестроения" зарегистрирована Московской регистрационной палатой (свидетельство N 003.076).

В настоящее время в АССАД входят практически все крупнейшие фирмы мира по авиационным моторам, имеющие большой авторитет и владеющие технологиями создания, производства и эксплуатации сложнейших технических устройств, каким является авиадвигатель. АССАД является оптимальной структурой, координирующей выполнение требований, предъявляемых к авиадвигателям в течение всего жизненного цикла.

В рамках АССАД в настоящее время работает 97 фирмы различного профиля, представляющие Россию, а также Беларусь, Германию, Канаду, США, Украину и Францию - научно-исследовательские, опытно-конструкторские, серийные, ремонтные государственные, акционерные и частные фирмы, специализирующиеся на создании, производстве, ремонте и сервисном обслуживанием авиационных двигателей и агрегатов к ним, вспомогательных силовых установок, приводов для газоперекачивающих и энергетических установок, утилизации авиационных двигателей....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка