О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

У региональной авиации прибавится флота

В следующем году планируется провести сертификацию типа самолета ТВРС-44 "Ладога". Одновременно продолжается разработка другого воздушного судна Ил-114-300, которое должно занять свою нишу в региональных авиаперевозках

В следующем году планируется провести сертификацию типа самолета ТВРС-44 "Ладога". Одновременно продолжается разработка другого воздушного судна Ил-114-300, которое должно занять свою нишу в региональных авиаперевозках.

Самолет с вариантами

Как ожидается, "Ладога" будет развивать крейсерскую скорость до 480 км/ч. Дальность полета с нагрузкой 1,5 т составит 5 тыс. км. "При этом при всем наш самолет сможет с легкостью эксплуатироваться на коротких грунтовых взлетно-посадочных площадках", - рассказал начальник отдела продаж воздушных судов АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) Александр Иванов.

В 2025 году планируется наладить серийное производство ТВРС-44, а с 2026-го начать поставки покупателям, уточнил он.

"Ладога" будет иметь быстро конвертируемый салон с 4 компоновками в базе для более рациональной эксплуатации с учетом конъюнктуры авиаперевозок. Это пассажирский вариант на 44 кресла и 1,3 т багажа/груза, 36 мест и 2,2 т, 20 мест и 3,7 т либо полностью грузовой самолет, позволяющий перевозить до 5 т.

На сегодняшний день интерес к "Ладоге" проявил ряд перевозчиков. Соглашение о намерениях достигнуты с "КрасАвиа" (на поставку 20 судов), "Аэросервис" (10), "Ангара" (10), "Вологодским авиапредприятием" (5), "Комиавиатрансом" (5), "Алроса" (3). Кроме того, в стадии обсуждения вопрос с "АртАвиа", "ЮВТаэро", "Костромским авиапредприятием".

В первый год серийного производства может быть выпущено 15 самолетов ТВРС-44, в последующем завод планирует производить по 25 воздушных судов ежегодно.

Создание "Ладоги" ведется в рамках широкой кооперации с российскими поставщиками компонентов. Например, к работам по системам силовой установки подключены ПАО "Техприбор", ЗАО "Абрис", АО "УНПП Молния". Над маршевой двигательной установкой ТВ7-117СТ-02 работает АО "ОДК-Климов".

Кстати, эта же компания разрабатывает двигатель ТВ7-117СТ-01 для другого турбовинтового самолета - Ил-114-300. Росавиация разрешила эксплуатировать этот агрегат на высотах до 6 тыс. м и на скорости до 550 км/ч. До конца года "ОДК-Климов" предоставит 6 установок для летных испытаний.

В процессе сборки

Ил-114-300 является модернизированной версией Ил-114. Сертификацию машины первоначально планировалось завершить в 2021 году, а в 2022-м предполагалось вывести в серийное производство (на первом этапе до 12 машин ежегодно).

В свое время готовы были выступить стартовым эксплуатантом самолета "Полярные авиалинии" из Якутии. Общая потребность республики в поставках Ил-114-300 до 2030 года оценивалась в 23 ед. Исходя в том числе из предложений региона, разработчиком самолета, кроме стандартной компоновки судна на 64-68 мест, рассматривалась и проектная модель на 52 кресла с расширением багажного отсека.

На сегодняшний день создается опытная серия Ил-114-300. "Один из них, оснащенный комплектом двигателей, приступил к аэродромным отработкам и начнет летные испытания после получения соответствующих разрешений. Второй находится в высокой степени готовности в цехе окончательной сборки. В агрегатно-сборочном производстве идет работа над первой партией серийных самолетов", - ранее информировал гендиректор ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Юрий Слюсарь.

Сборка самолетов будет осуществляться на Луховицком авиазаводе (входит в ОАК) в Московской области. Также в создании лайнера принимают участие "Воронежское акционерное самолетостроительное общество", ульяновский "Авиастар", нижегородский "Сокол".

Кто придет на смену чехам

ТВРС-44 и Ил-114-300 должны заменить такие самолеты, как Ан-24, Ан-26, Як-40, до сих пор эксплуатируемые российскими авиакомпаниями. Однако пока нет ясности, какая новая техника займет место среди флота на 20-30 кресел.

Этот сегмент сегодня отчасти закрывает 19-местный Л-410, разработанный чешским Let Kunovice. Чехия присоединилась к санкциям против России, из-за чего отечественные эксплуатанты столкнулись с проблемой капремонта самолетов этой серии, которые до того ремонтировались на заводе-изготовителе. Также прекратилось сотрудничество между чехами и УЗГА, где несколько лет назад была организована сборка Л-410, в том числе из импортных комплектующих.

В настоящее время Уральский завод гражданской авиации ведет переговоры с Минпромторгом РФ о разработке нового судна аналогичной пассажировместимости. В кооперации может быть задействована белорусская сторона, конкретно 558-й Авиационный ремонтный завод.

По словам гендиректора ООО "Русавиапром" Алексея Крюкова, 19-местный самолет может быть востребован рынком. Сейчас его компания прорабатывает возможность создания такого лайнера (под названием Docker) с потенциальными партнерами, в том числе из ОАЭ, где есть потребность в развитии VIP-перевозок под машину данного типа....
Авторские права на данный материал принадлежат «РЖД-партнер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка