МАИ
7 августа 2023, 17:22
"Войти в историю, создавая новое": студент МАИ о целевой программе "Крылья Ростеха"
Госкорпорация "Ростех" и Московский авиационный институт с 2020 года реализуют совместную программу целевого обучения "Крылья Ростеха"
Студент института № 1 "Авиационная техника" Александр Гнускин обучается на направлении. Он рассказал, как совмещать учебу и работу, почему так важна практика на производстве и какие гарантии дает холдинг "Вертолеты России" в рамках целевого обучения.
Почему вы выбрали именно целевое обучение по программе "Крылья Ростеха"?
Меня привлекли выгодные условия: трудоустройство, повышенная стипендия, дополнительное обучение на английском языке. За время учебы мы получаем уровень знания английского - С1, что дает возможность читать иностранную конструкторскую документацию и профильную литературу.
Какие важные преимущества целевого обучения вы могли бы отметить?
Большим плюсом я считаю практику в НЦВ. Помимо основной, предусмотренной учебной программой, у нас есть дополнительные курсы, которые организованы за счет предприятий Ростех, в интересах которых мы учимся. Такие мероприятия проводятся только для целевиков по программе "Крылья Ростеха". Кроме того, за время учебы мы успеваем включиться в работу разных подразделениях НЦВ "Миль и Камов", в котором я продолжу свой профессиональный путь. Это дает общее представление о том, как устроены процессы на предприятии и помогает как можно быстрее адаптироваться.
Как происходит трудоустройство студентов-целевиков?
Мы трудоустроены уже с первого курса. Это важно, потому что трудовой стаж идет сразу. В этой связи, когда обучение закончится, я сразу получу должность инженера-конструктора первой категории.
Вы окончили второй курс. Где вы сейчас работаете?
Я работаю техником первой категории в НЦВ "Миль и Камов". Занимаюсь проектированием составных частей вертолета, мое КБ отвечает за хвостовую балку и оперение. Мои основные задачи - разработка и оформление чертежей.
Сложно ли совмещать работу и учебу?
Нет, не сложно, так как работаем мы по вторникам и четвергам, эти дни являются официально нашими рабочими, что даже указано в расписании предметов. Работа с учебой никогда не пересекаются, разве что пару раз преподаватели ставили экзамены в рабочий день. Но мы учимся и работаем на территории предприятия, далеко ходить не надо, и наши руководители к этому относятся с пониманием.
Как в холдинге "Вертолеты России" помогают адаптироваться первокурсникам? Есть ли кураторы?
Да, у нас есть кураторы от НЦВ, они занимаются большинством организационных моментов, связанных с учебой. На работе за каждым студентом с первого курса также закреплены кураторы.
Какие у вас дальнейшие профессиональные планы?
Хочу успешно завершить обучение, стать квалифицированным специалистом и отработать по договору три года. Но и после не планирую уходить с родного предприятия. Технологии не стоят на месте, кто знает, быть может, и я открою что-то новое в области вертолетостроения, стану частью истории великих разработок маевцев....
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК