АвиаПорт.Ru
7 августа 2023, 20:22
Модель самолёта SJ-100 прошла испытания на флаттер
Динамически подобная модель самолёта SJ-100 (прежнее название - Sukhoi Superjet NEW, SSJ-NEW) с двигателем ПД-8 прошла испытания на флаттер в ЦАГИ
"Результаты проведённых работ показали отсутствие флаттера во всём исследованном диапазоне скоростей и параметров конструкции, что говорит о безопасности самолёта на всех режимах полёта", - отмечается в пресс-релизе.
В пресс-службе ЦАГИ уточнили, что поведение воздушного судна моделировалось в режиме крейсерского полёта: при скорости потока до 50 м/с (при пересчёте на скорость самолёта - до 900 км/ч) варьировались параметры жёсткости навески двигателя, приводов органов управления, загрузки крыла топливом и коммерческой нагрузки в фюзеляже. Это позволило понять, как меняются флаттерные характеристики при разных конфигурациях самолёта. "Наша основная цель - спрогнозировать появление флаттера в полёте… во всём лётном диапазоне скоростей. По итогам исследований производитель, основываясь на заключении ЦАГИ, сможет гарантированно исключить возникновение негативных явлений аэроупругости на самолёте", - заявил заместитель начальника отделения норм прочности, нагрузок и аэроупругости ЦАГИ по проведению эксперимента - начальник лаборатории Михаил Пронин.
Также в сообщении отмечается, что учёные института продолжат исследование конструкции проектируемого самолёта для предотвращения опасных явлений аэроупругости. В данный момент идёт подготовка к испытаниям по исследованию аэроупругой устойчивости: взаимодействия упругого планера и системы управления. ЦАГИ проводит комплекс аэродинамических и прочностных исследований SJ-100 по заказу разработчика - филиала "Региональные самолеты" ПАО "Яковлев".
Справка
SJ-100 (ранее - SSJ-NEW) - импортозамещённая версия регионального самолёта Sukhoi Supetjet 100, в составе оборудования и систем которого применяются отечественные изделия. Серийный выпуск модификации SSJ-NEW будет развернут в Производственном центре ПАО "Яковлев" в Комсомольске-на-Амуре. В настоящее время ведётся сборка опытных образцов SJ-100 и подготовка к лётным испытаниям и серийному производству.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского") - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полёта и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и даёт окончательное заключение о возможности и безопасности первого полёта....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 6, 2024
Аэрофлот увеличит частоту полетов из Москвы в Горно-Алтайск
Ноябрь 6, 2024
Годовой отчет Группы "Аэрофлот" получил высокую оценку на ежегодном конкурсе Московской биржи
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный