О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Говорить сегодня о создании в России единой двигателестроительной компании преждевременно

Говорить сегодня о создании в России единой компании в области двигателестроения преждевременно. Это более длительная перспектива, о чем нам говорит и мировой опыт. Об этом сегодня корр. АРМС-ТАСС на салоне "Двигатели-2004" заявил заместитель генерального директора Росавиакосмоса Станислав Рынкевич.

По его словам, объединение должно идти, прежде всего, вокруг определенной работы или программы. Вторым обязательным условием является принцип добровольности объединения. "Если такие программы и общее дело будут, то российские двигателисты сумеют найти формы и способы наиболее оптимальной интеграции отрасли. В то же время, хочу подчеркнуть, что в перспективе интеграция неизбежна", - отметил он.

На самом деле, по словам С.Рынкевича, интеграция "снизу" уже идет и есть несколько точек роста. "Прежде всего, это ФГУП "ММПП "Салют", которое объединило в своем составе несколько предприятий. Вторая точка роста - НПО "Сатурн", которое объединилось с московской фирмой "Люлька-Сатурн", а также рядом предприятий из Рыбинска. Пермский куст также должен воссоединиться в единую площадку с едиными целями и задачами по разработке и производству авиационных двигателей и наземных установок. Перспективу имеет и петербургский Завод им.Климова, который является разработчиком 85% вертолетной тематики", - считает С.Рынкевич.

Отвечая на вопрос о форме интеграции предприятий, С.Рынкевич привел пример сотрудничества американской частной акционерной компании "Дженерал электрик" с французской государственной фирмой СНЕКМА. Разная форма собственности не помешала двум компаниям совместно создать двигатель CFM-56, которых уже произведено более 13 тыс. Причем при создании СП "CFM интернэшнл", которое занимается этим двигателем, никто не ставил вопрос об обмене активов, а это предприятие уже более 10 лет является одним из ведущих на мировом рынке.

Поэтому, считает С.Рынкевич, "форм интеграции существует множество - это могут быть совместные предприятия, интеграция под конкретный проект, переход на единую акцию, создание консорциумов и другие формы".

Опыт создания консорциумов, по словам С.Рынкевича, в России уже есть. В частности, для объединения усилия в области производства и разработки новых типов двигателей, ФГУП "ММПП "Салют" и УМПО создали консорциум "Газотурбинные двигатели"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка