О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Турбомека" пришла в Росиию "всерьез и надолго"

В ходе салона "Двигатели-2004" представитель компании "Турбомека" в России Пьер ле Гальяр ответил на вопросы корр. АРМС-ТАСС.

- Каковы успехи компании "Турбомека" на российском вертолетном рынке?

- Для работы на российском вертолетом рынке должен быть готовый продукт и такой двигатель у "Турбомека" есть. "Турбомека" предложила ОАО "Камов" двигатель "Арриус 2G" для установки на вертолет Ка-226. По планам, летные испытания должны начаться в июле. Два двигателя уже доставлены в Россию и установлены на вертолет, который получил обозначение Ка-226Т ("Турбомека").

- Каковы конструктивные особенности двигателя "Арриус 2G"?

- Вариант 2G ничем не отличается от других двигателей семейства "Арриус 2". Отличительной особенностью российского варианта стало программное обеспечение САУ, которое должно было быть доработано под соосную схему винтов камовского вертолета. "Турбомека" получила от международной организации "Эврика", осуществляющей помощь в разработке нового программного обеспечения, грант и успешно решила поставленную задачу.

- Еще одно отличие заключается в обвязке двигателя, которая должна была быть увязана с вертолетными системами, но это обычная практика.

- Каковы преимущества "Арриус 2G"?

- У двигателя солидный ресурс - 3000 часов и большие межрегламентные периоды по 500 часов налета. Кроме того, большая взлетная мощность650 л.с., а на чрезвычайном режиме (в течение 30 с.) - 750 л.с., которая не только позволяет существенно увеличить массу полезной нагрузки, но и превращает Ка-226 в вертолет, соответствующий нормам категории "А" на всех этапах полета, что очень важно для винтокрылого спасателя при работе в густонаселенных районах или над водной поверхностью и в горах.

Более того, электронная цифровая система управления двигателя типа FADEC обеспечивает оперативность и точность перехода на работу с одним двигателем в случае отказа одного из них. Кстати, электронная цифровая система управления имеет резервирование (она двухканальная). На первом этапе в качестве резервного канала будет использоваться гидромеханическая система управления. FADEC не только обеспечит точность и быстроту регулирования, но и рациональное расходование ресурса, система будет "беречь" двигатель.

- Как обстоит ситуация с производством в России?

- Образовано СП СНЕКМА - НПО "Сатурн", которое возьмет на себя часть функций программы. Подход компании таков, что "Турбомека" никогда и нигде не организует 100-процентное производство. Обычно доля участия зарубежных партнеров составляет 30-40%. Эта доля определяется рентабельностью производства.

- Каковы основные направления совершенствования семейства "Арриус"?

- Наряду с повышением мощности и экономичности, большое внимание уделяется повышению долговечности. За последнее время количество циклов увеличено с 7700 до 11000. Кроме того, цифровая система управления позволяет более рационально их использовать (например, в одном полете расходование циклов может быть равно 0,3). Это значит, что при количестве 11000 циклов, вертолет может совершить не менее 22000 полетов.

Большое внимание уделяется экологии вертолетных двигателей. Если коэффициент дыма у первых "Арриус" был равен 25, то у современных моделей он равен 2 (более чем на порядок стало лучше). Для сравнения: у дизельного двигателя этот коэффициент равен 60, а у видимого дыма - 30.

- Каковы успехи "Турбомека" на других вертолетных рынках?

- Кроме России "Турбомека" активно работает в других странах Восточной Европы. К примеру, на всех восьми заказанных Чехией легких вертолетах ЕС135 установлены двигатели "Турбомека". В Румынии два медицинских ЕС135 оснащены двигателями "Турбомека". В целом, в секторе новых легких вертолетов (ЕС135) "Турбомека" контролирует около 70% рынка.

- Каковы основные направления развития вертолетного двигателестроения?

Наряду с традиционными направлениями повышения мощности и топливной экономичности в ряд первоочередных задач входят:
  • Снижение трудоемкости ТОиР и, соответственно, эксплуатационных расходов. Если ранее межрегламентный период составлял 100 часов налета, то сегодня - 500 часов. В будущем эта тенденция сохранится.
  • Электронная САУ все активнее будет использоваться для управления техническим состоянием двигателя.
  • Экология, снижение шума и вредных выбросов.

Справка АРМС-ТАСС по компании "Турбомека":

Компания занимается разработкой, испытаниями, сертификацией, производством, наладкой и сопровождением двигателей для вертолетов различного класса, начиная от легкого однодвигательного ЕС120В "Колибри" до тяжелого трехдвигательного ЕН101. Диапазон мощностей от 250 до 2500 л.с.

Всего выпущено 50 тыс. двигателей, в том числе 14 тыс. за рубежом. Наработка парка составляет 79 млн. часов. В настоящее время в эксплуатации находятся 21 тыс. двигателей, которые эксплуатируются 2 тыс. операторов в 140 странах.

В 2003 году оборот "Турбомека" составил 652 млн евро. Продано 753 двигателя, отремонтировано и осмотрено 2026 двигателей. Численность работающих во Франции - 3969, в мире - 4910 чел. Международная сеть включает 10 филиалов, 34 технических и 25 ремонтных центров.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка