О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В фокусе внимания - прочность авиаконструкций и материалов: ученые ЦАГИ на конференции СибНИА

Использование современных материалов в конструкциях летательных аппаратов ставит перед авиационной наукой новые задачи, от решения которых зависит создание современной воздушной техники

Использование современных материалов в конструкциях летательных аппаратов ставит перед авиационной наукой новые задачи, от решения которых зависит создание современной воздушной техники. Этими вопросами занимаются сегодня и специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"). Результаты своих исследований они представили на площадке Всероссийской научно-практической конференции "Проблемы прочности авиационных конструкций и материалов", которая состоялась в сентябре в Новосибирской области. Организатором мероприятия выступил ФАУ "СибНИА имени С.А. Чаплыгина" (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского").

На конференции обсуждались результаты исследований, направленных на создание новых технологий в интересах современной авиационной техники, а также тенденции развития отрасли, в том числе - внедрение композиционных материалов в силовые конструкции летательных аппаратов. Итоги своих работ представили ученые ЦАГИ, которые занимаются вопросами как статической и тепловой прочности, так и ресурса конструкций.

В рамках мероприятия специалисты ЦАГИ представили доклад об исследовании процессов развития повреждений в авиационных конструкциях из полимерных композиционных материалов (ПКМ) при виброакустическом нагружении на образцах композитного соединения типа "обшивка-стрингер". По словам одного из авторов доклада, начальника отделения ресурса конструкций летательных аппаратов ФАУ "ЦАГИ" Станислава Дубинского, исследование позволило получить необходимые данные для подтверждения стойкости к повреждениям элементов композитной механизации крыла при воздействии акустических нагрузок от реактивной струи двигателя. "Большой объем выполненных испытаний, использование широкого спектра методов неразрушающего контроля, в том числе ультразвукового неразрушающего контроля, томографии и термографии, применение методов виртуального моделирования и математической статистики для обработки экспериментальных результатов позволили получить уникальные данные об усталостных характеристиках отечественных ПКМ в условиях виброакустического воздействия", - отметил он.

Знание широкого перечня механических и усталостных характеристик ПКМ - важный фактор для прогнозирования прочности элементов конструкции. В одном из представленных на конференции докладов специалисты ЦАГИ рассказали об опыте участия в работах по специальной квалификации ПКМ и применения различных методов испытаний (в том числе, на растяжение, сжатие, усталость), а также предложили рекомендации по выбору стандартов их проведения.

В общей сложности специалисты ЦАГИ представили на конференции восемь докладов. Они рассказали о способах предотвращения расслоения композитов, совершенствовании методик получения прочностных и усталостных характеристик клеевых композиций, представили итоги исследования эффективности критериев при оценке прочности композитных механических соединений и т.д.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 года № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.

Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В состав ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" входят следующие предприятия: ФАУ "ЦАГИ" (г. Жуковский, Московская область); ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (г. Москва); ФАУ "ГосНИИАС" (г. Москва); ФАУ "СибНИА им. С.А. Чаплыгина" (г. Новосибирск); ФКП "ГкНИПАС" (пос. Белозерский, Московская область).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка