О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Экипаж бомбардировщика пытался спасти самолет

Экипаж бомбардировщика Ту-22М3 пытался в первую очередь спасти свой самолет и уже потом - свои собственные жизни

Экипаж бомбардировщика Ту-22М3 пытался в первую очередь спасти свой самолет и уже потом - свои собственные жизни. Об этом заявил в пятницу на пресс-конференции для журналистов в городе Сольцы командующий дальней авиацией ВВС РФ генерал-лейтенант Игорь Хворов.

Он сообщил, что экипаж бомбардировщика Ту-22М3 под командованием начальника службы безопасности полетов Солецкого авиаполка майора Олега Тяпкина в ночь на пятницу выполнял учебно-тренировочный полет по маршруту общей продолжительностью в 1 час 40 минут. Задание было благополучно выполнено, самолет вышел в район аэродрома и начал заход на посадку. При выходе на посадочную прямую на удалении от аэродрома примерно в 10 километров и на высоте около 500 метров произошла нештатная ситуация, изучением которой в настоящий момент занимаются на месте катастрофы специалисты Инспекции по расследованию летных происшествий Службы безопасности полетов Министерства обороны РФ и сотрудники прокуратуры Ленинградского военного округа.

Через четыре или пять секунд после ее возникновения стратегический бомбардировщик с большой вертикальной скоростью и со значительным левым креном сошел с курса и врезался в землю.

По словам Хворова, первичные осмотр места происшествия и анализ показали, что экипаж предпринимал необходимые действия для спасения машины.

"Экипаж действовал в условиях крайне жесткого лимита времени по схеме "Спасти самолет и затем уже - свои жизни", однако им не хватило времени и высоты", - сказал Игорь Хворов. Летчики могли принять решение о первоочередном спасении самолета, поскольку рядом не было населенных пунктов, считает генерал. Ни один из членов экипажа не воспользовался средствами спасения.

"Мы будем работать и определим динамику развития аварийной ситуации и, самое главное, ее объективные причины", - отметил командующий дальней авиацией ВВС РФ.

По словам командующего, оба бортовых самописца уже найдены, один из них находится в хорошем состоянии, второй - в удовлетворительном. Записи еще не расшифрованы.

"После вскрытия самописцев и обработки записей, я думаю, средства объединенного контроля прольют свет на причины этого происшествия", - отметил Хворов. "Причины катастрофы мы узнаем уже в ближайшие дни", - подчеркнул он. Проверка самописцев будет проводиться на месте, в Солецком гарнизоне.

Командующий подчеркнул, что командир экипажа, являвшийся военным летчиком первого класса, и штурман, имевший квалификацию штурмана первого класса, и остальные члены экипажа были опытными авиаторами, имели более тысячи часов налета. "Экипаж был штатным, имел слетанность, и в нынешнем году у летчиков был хороший налет", - добавил Игорь Хворов....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка