О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"До последнего боролись за самолет"

Вчера в Доме офицеров города Сольцы Новгородской области прощались с погибшими летчиками стратегического бомбардировщика Ту-22М3, разбившегося в ночь на пятницу. А в солецком гарнизоне военные эксперты приступили к расшифровке двух "черных ящиков"

Вчера в Доме офицеров города Сольцы Новгородской области прощались с погибшими летчиками стратегического бомбардировщика Ту-22М3, разбившегося в ночь на пятницу. А в солецком гарнизоне военные эксперты приступили к расшифровке двух "черных ящиков". Специальная комиссия Минобороны РФ уже получила разговоры летчиков с руководителем полетов. В самый критический для экипажа момент он дал команду катапультироваться. Но летчики почему-то не выполнили этот приказ.

Экипаж стратегического бомбардировщика Ту-22М3 под командованием начальника службы безопасности полетов Солецкого авиаполка майора Олега Тяпкина в ночь на пятницу совершал учебно-тренировочный полет. Задание было благополучно выполнено, самолет вышел в район аэродрома и начал заходить на посадку: выпустил шасси, включил фары. На расстоянии 14 километров от взлетно-посадочной полосы у экипажа произошла нештатная ситуация: фары погасли, а машину стало разворачивать. Экипажу была дана команда катапультироваться. Затем связь прервалась, а самолет исчез с радаров.

В тот же момент на земле услышали сильный хлопок, после которого бомбардировщик в воздухе загорелся. Еще один взрыв раздался при падении самолета в лесном массиве примерно в двух километрах от населенного пункта Велебицы.

"Экипаж действовал в условиях крайне жесткого лимита времени по схеме "спасти самолет и затем уже - свои жизни", - сказал журналистам командующий дальней авиацией ВВС РФ генерал-лейтенант Игорь Хворов. - Поскольку населенных пунктов рядом не было, летчики до последнего боролись за спасение самолета. Поэтому-то никто из них и не воспользовался креслом катапульты, когда ситуация достигла критической точки. Командир самолета тоже имел возможность катапультировать экипаж, но даже его система не была приведена в действие". Хворов подчеркнул, что установленные на Ту-22М3 кресла позволяют катапультироваться вверх даже в том случае, когда самолет уже совершил аварийную посадку. В данном случае, видимо, экипаж просто не успел принять такое решение. Аварийная ситуация начала развиваться слишком стремительно. Самолет резко взял левый крен, увеличил вертикальную скорость и при заносе в 90 градусов столкнулся с землей.

Как сказали "Новым Известиям" в военной прокуратуре Ленинградского военного округа, изучением причин гибели бомбардировщика на месте катастрофы сейчас, помимо прокуратуры ЛВО, занимаются специалисты еще двух ведомств - Новгородского гарнизона и инспекции по расследованию летных происшествий службы безопасности полетов Министерства обороны РФ. На данный момент большинство экспертов склоняются к тому, что виной всему стал отказ техники. Человеческий фактор в данном случае маловероятен. Командир экипажа Олег Тяпкин являлся военным летчиком первого класса, штурман Николай Толстов имел квалификацию штурмана первого класса, остальные члены экипажа - помощник командира Илья Ласков и штурман-оператор Александр Иванов - тоже были опытными авиаторами, налетавшими более тысячи часов. К тому же экипаж был штатным и имел слетанность.

"По найденным бортовым самописцам мы уже в ближайшие дни определим динамику развития событий и, самое главное, ее объективные причины, - сказал Игорь Хворов. - На данный момент расшифрованы только переговоры экипажа с руководителями полетов".

А пока эксперты обрабатывают записи бортовых самописцев, в Сольцах прощаются с четырьмя погибшими летчиками. У троих из них остались жены и дети. Как сообщили "НИ" в администрации Солецкого района, приехали на церемонию и родители погибших. Именно они и будут сопровождать гробы со своими сыновьями к месту захоронения. Тело 46-летнего командира экипажа Олега Тяпкина будет предано земле в Великом Новгороде, тело 40-летнего штурмана Николая Толстова - в городе Шадринске Курганской области. Похороны 26-летнего штурмана-оператора Александра Иванова состоятся в Кургане, а 27-летнего помощника командира корабля Ильи Ласкова - в Твери.

Согласно информации администрации Солецкого района, суббота и воскресенье в районе объявлены траурными днями. На зданиях государственных и муниципальных учреждений приспущены флаги. В населенных пунктах района отменены все увеселительные мероприятия.

Бомбардировщик Ту-22М3

Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 был принят на вооружение в 1976 году. Он предназначен для поражения оптически видимых и радиолокационно-контрастных, одиночных, площадных, наземных, морских, подвижных и неподвижных целей сверхзвуковыми управляемыми ракетами и авиабомбами с обычным или ядерным зарядом. Состоит на вооружении частей дальней и морской ракетоносной авиации. За счет совершенной аэродинамической компоновки планера и высокомеханизированного крыла с изменяемой стреловидностью от 20 до 60 градусов достигнуты высокие летно-технические характеристики. Самолет оснащен двумя двухконтурными турбореактивными форсированными двигателями НК-25. Максимальная масса боевой нагрузки - 24 т. Боевой радиус действия - 2200 км. Максимальная скорость полета - 2000 км/ч. Экипаж - 4 человека. Комплекс вооружения размещен внутри фюзеляжа и на двух точках внешней подвески. Включает 10 управляемых крылатых ракет класса "воздух-земля", "воздух-корабль" и "воздух-РЛС". Может нести ядерное вооружение.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Новые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка