ХГАПП
15 июля 2004, 13:15
На авиасалоне "Фарнборо Интернешнл-2004" ХГАПП представит Ан-140-100 и Ан-74ТК-200
Харьковское государственное авиационное производственное предприятие представит на Международном авиационно-космическом салоне "Фарнборо Интернешнл-2004" новую модификацию регионального самолета нового поколения Ан-140 - Ан-140-100 и грузопассажирский самолет Ан-74ТК-200
Ан-140-100, который ХГАПП впервые продемонстрирует на крупном международном авиасалоне, является первым серийным самолетом новой модификации. 26 апреля 2004 года он был передан для коммерческой эксплуатации украинской авиакомпании "Ильич-Авиа", а свой первый рейс выполнил уже через месяц - 26 мая.
В конце июня намерение приобрести Ан-140-100 выразил государственный авиационный концерн Азербайджана Azerbaijan Hava Yollari ("АЗАЛ"). Согласно подписанному между ХГАПП и "АЗАЛ" контракту азербайджанская авиакомпания закупит четыре самолета Ан-140-100, один их которых будет поставлен в 2004 году, три - в 2005 году.
"Сегодня мы можем с уверенностью говорить о том, что программа Ан-140 не просто состоялась как промышленный проект, но и активно развивается с учетом пожеланий наших заказчиков. Подтверждение тому - начало серийного производства и коммерческой эксплуатации новой улучшенной модификации Ан-140 - Ан-140-100, - говорит генеральный директор ХГАПП Павел Науменко. - "Мы твердо уверены в том, что создавать машины, которые будут востребованы рынком, можно только работая в тесном и постоянном контакте с эксплуатантами, постоянно обмениваясь информацией об опыте эксплуатации самолетов".
Самолет Ан-140-100 отличается от базовой модели удлиненным на 1 м крылом, более совершенными по форме мотогондолами, что увеличивает дальность беспосадочного полета на 300 км, а высоту полета до 7600 м.
Региональный самолет нового поколения Ан-140 предназначен для перевозки 52 пассажиров, оснащен двумя турбовинтовыми двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1. Серийное производство Ан-140 осуществляется на ХГАПП, российском заводе "Авиакор" и иранском самолетостроительном заводе HESA в соответствии с межправительственным украино-иранским соглашением.
Интерьер самолета, разработанный компанией "ИнтерАМИ", создает все условия для максимального комфорта пассажиров во время перелета. В салон установлены с шагом 780 мм эргономичные пассажирские кресла.
В настоящее время Ан-140 и Ан-140-100 эффективно эксплуатируют на своих маршрутах четыре украинские авиакомпании: "Одесские авиалинии", "Аэромост-Харьков", "Мотор Сич" и "Ильич-Авиа".
Накануне открытия "Фарнборо Интернешнл-2004", к 12 июля, самолетами Ан-140 в Украине было перевезено 100 тысяч пассажиров. Примечательно, что первые 50 тысяч из них воспользовались услугами Ан-140 в течение 19 месяцев с момента поступления первого серийного самолета в коммерческую эксплуатацию, а для достижения 100-тысячного рубежа потребовалось всего 8 месяцев.
Грузопассажирский самолет Ан-74ТК-200 позволяет перевозить до 52 пассажиров или до 10 тонн грузов. Переоборудование самолета из грузового в пассажирский и обратно может осуществляться в линейном аэропорту силами экипажа менее чем за 1 час. Дальность полета с 52 пассажирами составляет 2800 км, с 10 тоннами груза - 900 км. На самолете установлены двухконтурные турбореактивные двигатели Д-36 серии 3А.
Для самолета Ан-74ТК-200 предусмотрена возможность конвертации в VIP-вариант, что дает владельцу возможность устроить на борту салон, содержащий стол с индивидуальным освещением, сейф, спутниковую связь, телефон, факс, комплект оргтехники, аудио- и видеоаппаратуру. Комфорт VIP-стандарта дополняется туалетной комнатой, душем, кухней, местом для отдыха. Салон из трех отсеков обеспечивает высокий уровень комфорта для первого пассажира и сопровождающих лиц, а в сочетании с объемным грузовым отсеком позволяет перевозить автомобиль представительского класса.
Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) объединение нескольких заводов, обеспечивающее полный цикл работ по серийному производству, маркетингу и техническому обслуживанию в процессе эксплуатации региональных российско-украинских самолетов нового поколения Ан-140 и Ан-74ТК-300. На ХГАПП продолжается также выпуск машин семейства Ан-74, в частности Ан-74ТК-200. VIP-интерьеры и пассажирские салоны самолетов производства ХГАПП разрабатывают и производят в Харькове в одном из подразделений объединения. В ближайшие годы на ХГАПП будет освоен выпуск новых региональных турбореактивных пассажирских самолетов Ан-148....
Авторские права на данный материал принадлежат «ХГАПП». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 11, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за февраль 2025 года
Март 12, 2025
НГТУ НЭТИ весной планирует испытания БПЛА "Сарма" на аэродроме
Март 12, 2025
Аэродром в Скадовске планируют отремонтировать и сделать авиаузлом
Март 12, 2025
МАК назвал причину крушения Ми-8 "Дальнереченск авиа" на Колыме