АРМС-ТАСС
16 июля 2004, 15:03
"ОКБ Яковлева" на салоне Farnborough-2004 проведет презентацию первого полета учебно-боевого самолета Як-130
"ОКБ Яковлева" на международном аэрокосмическом салоне Farnborough-2004 проведет презентацию первого полета учебно-боевого самолета Як-130
Летно-конструкторские испытания первого серийного образца Як-130, оснащенного двумя турбореактивными двигателями АИ-222-25, начались 30 апреля в Нижнем Новгороде. Комплексная программа летных испытаний Як-130 рассчитана на два года. Планируется, что в них будут участвовать первые четыре серийных самолета. Сейчас на Нижегородском авиазаводе "Сокол" завершается постройка второй серийной машины, которую планируется поднять в воздух до конца лета 2004 г. Государственные испытания УБС Як-130 должны завершиться в 2005 г. В этом же году Нижегородский авиационный завод "Сокол" планирует приступить к серийному производству нового УБС. Как заявил АРМС-ТАСС генеральный директор НАЗ "Сокол" Михаил Шибаев, подготовка к началу серийного производства Як-130 идет на предприятии в соответствии с планом.
Как отмечают эксперты, потенциал, заложенный конструкторами при разработке самолета, позволит разработать на его основе целый ряд модификаций. На базе Як-130 планируется, в частности, создать учебно-тренировочный самолет палубного базирования, легкий одноместный истребитель, легкий штурмовик, легкий самолет-разведчик (действующий совместно с дистанционно-пилотируемым аппаратом "Пчела") и беспилотный ударный самолет.
ВВС России намерены до 2010-2015 гг. приобрести около 200 Як-130 для замены УТС L-39 чешского производства. После того, как Минобороны России объявило Як-130 победителем тендера на лучший УБС для российских ВВС, активизировалась работа по продвижению этой машины на внешний рынок. К настоящему времени компания "Рособоронэкспорт" совместно с "ОКБ Яковлева" провела технические презентации Як-130 в Алжире, Индии, Германии, Украине, Чили и Словакии.
По расчетам зарубежных экспертов, мировой рынок УТС/УБС будет устойчиво расти в течение ближайших 10 лет. Его объем с 2004 по 2014 годы оценивается приблизительно в 2200-2500 самолетов общей стоимостью около 18 млрд дол. Согласно различным прогнозам, наибольший объем продаж будет у Соединенных Штатов. В то же время на значительную долю этого рынка, оцениваемую примерно в 600-800 машин, могут рассчитывать фирмы из России, Италии, Чехии и Великобритании. Фирма "Яковлев" имеет достаточно амбициозные планы и рассчитывает занять до 25-30 процентов мирового рынка учебно-тренировочных и учебно-боевых самолетов, заявил корр.АРМС-ТАСС Аркадий Гуртовой.
Как полагают эксперты, продвижению Як-130 на мировой рынок будет способствовать недавнее приобретение фирмы "Яковлев" Научно-производственной корпорацией "Иркут". В то же время ими отмечается, что потребуется еще 3-4 года до того, как Як-130 будет готов для экспортных продаж. По оценкам экспертов НПК "Иркут", в течение ближайших 20 лет может быть продано более одной тысячи самолетов Як-130 при базовой стоимости машины 13 млн дол....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 11, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за февраль 2025 года
Март 12, 2025
НГТУ НЭТИ весной планирует испытания БПЛА "Сарма" на аэродроме
Март 12, 2025
Аэродром в Скадовске планируют отремонтировать и сделать авиаузлом
Март 12, 2025
МАК назвал причину крушения Ми-8 "Дальнереченск авиа" на Колыме