АРМС-ТАСС
16 июля 2004, 15:03
"ОКБ Яковлева" на салоне Farnborough-2004 проведет презентацию первого полета учебно-боевого самолета Як-130
"ОКБ Яковлева" на международном аэрокосмическом салоне Farnborough-2004 проведет презентацию первого полета учебно-боевого самолета Як-130
Летно-конструкторские испытания первого серийного образца Як-130, оснащенного двумя турбореактивными двигателями АИ-222-25, начались 30 апреля в Нижнем Новгороде. Комплексная программа летных испытаний Як-130 рассчитана на два года. Планируется, что в них будут участвовать первые четыре серийных самолета. Сейчас на Нижегородском авиазаводе "Сокол" завершается постройка второй серийной машины, которую планируется поднять в воздух до конца лета 2004 г. Государственные испытания УБС Як-130 должны завершиться в 2005 г. В этом же году Нижегородский авиационный завод "Сокол" планирует приступить к серийному производству нового УБС. Как заявил АРМС-ТАСС генеральный директор НАЗ "Сокол" Михаил Шибаев, подготовка к началу серийного производства Як-130 идет на предприятии в соответствии с планом.
Как отмечают эксперты, потенциал, заложенный конструкторами при разработке самолета, позволит разработать на его основе целый ряд модификаций. На базе Як-130 планируется, в частности, создать учебно-тренировочный самолет палубного базирования, легкий одноместный истребитель, легкий штурмовик, легкий самолет-разведчик (действующий совместно с дистанционно-пилотируемым аппаратом "Пчела") и беспилотный ударный самолет.
ВВС России намерены до 2010-2015 гг. приобрести около 200 Як-130 для замены УТС L-39 чешского производства. После того, как Минобороны России объявило Як-130 победителем тендера на лучший УБС для российских ВВС, активизировалась работа по продвижению этой машины на внешний рынок. К настоящему времени компания "Рособоронэкспорт" совместно с "ОКБ Яковлева" провела технические презентации Як-130 в Алжире, Индии, Германии, Украине, Чили и Словакии.
По расчетам зарубежных экспертов, мировой рынок УТС/УБС будет устойчиво расти в течение ближайших 10 лет. Его объем с 2004 по 2014 годы оценивается приблизительно в 2200-2500 самолетов общей стоимостью около 18 млрд дол. Согласно различным прогнозам, наибольший объем продаж будет у Соединенных Штатов. В то же время на значительную долю этого рынка, оцениваемую примерно в 600-800 машин, могут рассчитывать фирмы из России, Италии, Чехии и Великобритании. Фирма "Яковлев" имеет достаточно амбициозные планы и рассчитывает занять до 25-30 процентов мирового рынка учебно-тренировочных и учебно-боевых самолетов, заявил корр.АРМС-ТАСС Аркадий Гуртовой.
Как полагают эксперты, продвижению Як-130 на мировой рынок будет способствовать недавнее приобретение фирмы "Яковлев" Научно-производственной корпорацией "Иркут". В то же время ими отмечается, что потребуется еще 3-4 года до того, как Як-130 будет готов для экспортных продаж. По оценкам экспертов НПК "Иркут", в течение ближайших 20 лет может быть продано более одной тысячи самолетов Як-130 при базовой стоимости машины 13 млн дол....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться