Lenta.Ru
16 июля 2004, 23:02
Российская авиатехника в Фарнборо
С 19 по 25 июля 2004 года на аэродроме в Хэмпшире состоится выставка достижений самолетного хозяйства. В этом году в ней планируют принять участие более тысячи компаний и фирм из более чем 50 стран мира
На авиасалоне в Фарнборо лидеры ведущих авиакосмических корпораций и отраслей промышленности демонстрируют результаты своей деятельности за прошедшее после предыдущего салона время. Общество британских авиакосмических компаний организует выставки начиная с 1918 года. Авиавыствка впервые была экспонирована в зале Олимпия в Лондоне. В 1932 году мероприятие переместилось на аэродром - это было сделано с целью демонстрации показательных полетов. С 1948 года выставка Фарнборо является важнейшей всемирной площадкой в области аэрокосмического оборудования и технологий. До 1962 года она проводилась ежегодно, позже - раз в два года.
СССР начал принимать участие в авиасалоне в Фарнборо в 1984 году (выставляя гражданские самолеты). С 1988 года на выставке демонстрировались и советские военные самолеты. Нынешняя российская авиационная и космическая техника выставляется под эгидой ФГУП "Рособоронэкспорт". Эта организация представляется около 50 предприятий и организаций отечественного оборонно-промышленного комплекса. Это уже четвертое участие "Рособоронэкспорта" в лондонском авиасалоне. По сравнению с 2002 годом, выставочные площади, предоставленные для демонстрации российской оборонной техники, существенно увеличились.
Авиатехника России пользуется в мире стабильным устойчивым спросом. Недавно были заключены контракты на поставки российских самолетов "Су" в Индию, Малайзию и Индонезию. Различные модификации "Сушек" формируют основу военного экспорта России. В 2003 году объемы российского военного экспорта по сравнению с 2002 годом увеличились на 20 процентов и достигли рекордного уровня за весь постсоветский период - около 5,4 миллиардов долларов. Авиатехника и военно-космические услуги составляют около 70 процентов от общего объема этих поставок. По мнению экспертов, участие России в "Фарнборо-2004" окажется успешным.
В этом году "Рособоронэкспорт" будет представлять более 180 наименований авиационной военной техники и вооружений, более 30 из них выставляются здесь впервые. Не вся продукция российской оборонки будет представлена в виде действующих образцов, часть - в виде моделей и рекламных материалов.
Главной "визитной карточкой" российской авиастроительной отрасли является истребитель Су-30 и его различные модификации. Экспортный ряд самолетов семейства "Сухой" включает в себя многофункциональные истребители Су-27СК, Су-30МК, истребитель-бомбардировщик Су-32, штурмовик Су-39, корабельный истребитель Су-33 и некоторые другие. Среди других самолетов, которые Россия будет выставлять в Фарнборо, - Як-130. Это учебно-боевой самолет, который может использоваться как тренировочный и в качестве легкого ударного самолета.
Что касается вертолетной части экспозиции, то ОАО "Камов" представит боевой ударный вертолет Ка-50, вертолетный комплекс радиолокационного дозора Ка-31, многоцелевой вертолет Ка-60 и легкий многофункциональный вертолет типа Ка-226. КБ Миля привезет в Фарнборо военно-транспортный вертолет Ми-171Ш, транспортно-боевой Ми-35М, тяжелый транспортный вертолет Ми-26 и перспективный боевой вертолет Ми-28НЭ.
В области авиавооружения будут представлены некоторые виды авиационных ракет различных классов, в том числе "воздух - воздух" Р-27П, Р-27ЭП и "воздух - земля" Х-59МК повышенной дальности.
Также в этом году "Сухой" представит зрителям гражданскую авиационную технику - в Фарнборо впервые будет продемонстрирован макет салона семейства региональных самолетов Russian Regional Jet. Семейство состоит из шести версий самолетов, все они отвечают самым современным мировым стандартам, что позволит поставлять их не только на внутренний рынок, но и на экспорт. Перспективный объем продаж самолетов семейства RRJ сейчас оценивается более чем в 12 миллиардов долларов. Общий прогнозируемый спрос составит около 800 машин в течение 20 лет, а цена будет на 10-15 процентов ниже зарубежных аналогов.
Разработка семейства региональных пассажирских самолетов RRJ в настоящий момент является наиболее масштабной гражданской программой "Сухого". Практически все крупные российские авиакомпании, включая "Аэрофлот", "Сибирь" и "Пулково", интересуются этим проектом.
Что касается России, то по заказу Министерства обороны компания ведет разработку современного истребителя-бомбардировщика Су-32, истребителя пятого поколения. Истребитель пятого поколения - это многофункциональная машина для решения задач тактического характера, эффективного поражения воздушных, наземных и морских малоразмерных подвижных целей в любых метеоусловиях дня и ночи, а также в условиях активного противодействия противника с применением высокоточного оружия. Этот самолет также должен проводить воздушную разведку, осуществлять прибрежное патрулирование в любых метеоусловиях. На настоящий момент построена установочная партия из 8 машин и началось проведение государственных испытаний, которые закончатся в 2005 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Lenta.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы