Reuters
19 июля 2004, 16:03
Авиасалон в Фарнборо станет ареной борьбы между Boeing и Airbus
Авиасалон в английском городе Фарнборо на этой неделе должен показать, насколько наметившийся подъем в аэрокосмическом секторе отражается на объеме заказов на самолеты
Гражданская авиация
Ведущие производители самолетов обычно приберегают сообщения о крупных контрактах до открытия авиашоу. На авиасалоне в Фарнборо в этом году инвесторы смогут оценить, который из двух лидеров отрасли - американский Boeing Co или европейский Airbus - смог получить большее число заказов.
В центре внимания специалистов будет находиться новый самолет Boeing 7E7 Dreamliner, который поднимет пассажиров в воздух в 2008 году.
Японская авиакомпания All Nippon Airways хочет купить пятьдесят Boeing 7E7. К этому самолету средних размеров присматриваются еще несколько авиаперевозчиков.
Появление изящного 7E7 Dreamliner обострило конкуренцию Boeing с его главным соперником, европейским Airbus. Суперлайнер Airbus - 555-местный аэробус A380 - в прошлом году стал главным событием авиасалона в Париже. "Двухэтажные" A380 начнут летать в 2006 году.
Аналитики считают, что Airbus заключит контракты на поставку новых аэробусов с национальными авиакомпаниями Турции (Turkish Airlines), ОАЭ (Etihad Airways) и Таиланда (Thai Airways).
В этом году Airbus второй год подряд должен поставить клиентам больше самолетов, чем Boeing. Airbus заявил, что в текущем году поставит как минимум столько же самолетов, как в 2003 году, когда он впервые за все тридцать лет соперничества смог обогнать американскую компанию, продав 305 самолетов.
По результатам первой половины 2004 года Airbus поставил 161 самолет против 151 самолета у Boeing и получил заказы на 104 авиалайнера против 75 у Boeing.
В 2005 году Airbus планирует произвести на 20 процентов больше узкофюзеляжных самолетов, чем в 2004 году, чтобы удовлетворить растущий спрос, особенно со стороны азиатских авиалиний и недавно образованных авиакомпаний-дискаунтеров.
Airbus и Boeing исходят из разных концепций дальнейшего развития авиабизнеса.
Boeing считает, что он будет развиваться за счет "большей частоты полетов и беспосадочных рейсов, а не за счет больших самолетов", говорит Рэнди Бейслер, вице-президент отдела маркетинга Boeing Commercial Airplanes.
Airbus придерживается иной точки зрения: его гигантский самолет A380 призван затмить Boeing 747.
Аналитики ожидают, что канадская компания Bombardier вскоре сможет бросить вызов Airbus и Boeing, выйдя на рынок с самолетом, рассчитанным более чем на 100 пассажиров.
Оборонные программы
Европейский оборонный концерн EADS, "дочкой" которого является Airbus, стремится завоевать долю на рынке военных самолетов-заправщиков, долгое время находящемся под контролем Boeing.
США должны пересмотреть планы закупок заправщиков у Boeing, самое раннее, в ноябре. Консорциум в главе с EADS продолжает спорить с британским министерством обороны по поводу условий контракта на поставку самолетов-заправщиков ВВС стоимостью 13 миллиардов фунтов стерлингов.
Британия также собиралась потратить 800 миллионов фунтов стерлингов на покупку беспилотных самолетов Watchkeeper для армии, однако пока не решило, кому поручить производство.
В среду британское правительство представит оборонный бюджет на 2005 год.
"Думаю, мы что-нибудь узнаем о Watchkeeper. Мне кажется, решение о заправщиках будет положительным", - сказал Пол Бивер, аналитик Ashbourne Beaver Associates в Лондоне.
Скорее всего, контракт на поставку Watchkeeper получит французский концерн Thales, опередив соперника - консорциум во главе с американской компанией Northrop Grumman Corp.
Эксперты считают, что беспилотные летательные аппараты должны прийти на смену пилотируемым разведывательным и боевым самолетам.
Компания Northrop на авиасалоне в Фарнборо представит крупнейший из всех созданных до сих пор беспилотных самолетов - Global Hawk.
Председатель правления британской оборонной компании BAE Systems Майк Тернер на этой неделе заявил, что Британии необходимо разработать стратегию, которая позволит ее ВПК не отставать от европейских и американских конкурентов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Reuters». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 27, 2024
В казанском аэропорту почти на 9 часов задержали рейс до Стамбула
Ноябрь 27, 2024
Аэропорт Нижнего Новгорода пополнил парк спецтехники
Ноябрь 27, 2024
ОАК назначает руководителей авиазаводов в Казани и Луховицах