О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сухой" построит 50 лайнеров для "Сибири"

Российская авиакомпания "Сибирь" приобретет у фирмы "Сухой" 50 пассажирских самолетов. Соглашение об этом достигнуто в ходе проходящего в английском местечке Фарнборо самого престижного и представительного в мире авиасалона

Российская авиакомпания "Сибирь" приобретет у фирмы "Сухой" 50 пассажирских самолетов. Соглашение об этом достигнуто в ходе проходящего в английском местечке Фарнборо самого престижного и представительного в мире авиасалона.

Контракт пока не подписан, однако принципиальное соглашение предусматривает покупку "Сибирью" 50 среднемагистральных лайнеров на 95 мест каждый на общую сумму, превышающую 1 млрд. долларов. Это первая сделка в рамках российской программы по созданию региональных пассажирских самолетов, над которой совместно работают компании "Сухой" и Boeing, выигравшие в 2003 году тендер Росавиакосмоса. Самолет разрабатывается в вариантах на 60, 75 и 95 мест, дальность его полета - от 2 тысяч до 6 тысяч километров.

По оценкам агентства Рейтер, образованная в начале 1990-х "Сибирь" - одна из самых быстроразвивающихся авиакомпаний России и крупнейший в стране внутренний перевозчик: на своих 50 лайнерах она перевезла в 2003 году около 4 миллионов пассажиров.

Новые самолеты начнут пополнять флот "Сибири" в 2007 году. В соответствии с подписанным в Фарнборо соглашением, каждый месяц компания будет получать по одному самолету стоимостью в 26,2 млн. долларов каждый.

"50 самолетов - не предел для авиакомпании "Сибирь", - приводит агентство ИТАР-ТАСС слова генерального директора компании Вячеслава Филева. - В дальнейшем работа с холдингом "Сухой" будет продолжаться, и она рассчитана на несколько десятков лет".

Интерес иностранных партнеров

В мае руководство "Сухого" заявляло, что для продолжения работы по созданию семейства региональных лайнеров вместимостью от 55 до 95 пассажиров компании нужны предварительные заказы на 40-60 самолетов. По словам генерального директора "Сухого" Михаила Погосяна, интерес к их проекту уже высказывают европейские авиакомпании, в частности, Air France, Lufthansa и Iberia, а также перевозчики Юго-Восточной Азии. Всего, по словам генерального директора, консультации ведутся с 40 компаниями.

В целом, отметил Погосян, компания рассчитывает продать более 800 новых российских региональных самолетов в период до 2022 года. При этом у "Сухого" пока нет планов акционирования своего гражданского авиаподразделения. В начале этого года компания "Иркут" стала первым российским производителем боевых самолетов, вышедшим на публичный инвестиционный рынок.

Между тем, по данным обозревателей агентства Рейтер, российские власти намерены объединить крупнейших авиастроителей в единую компанию в течение ближайшей пары лет, чтобы положить конец раздорам в этой сфере и на равных конкурировать с иностранными производителями. Холдинг, в который, вероятно, войдут "Сухой", "Иркут", "Миг", "Илюшин" и "Туполев", заработает в 2007 году и будет заниматься не только строительством гражданских и военных самолетов, но и их обслуживанием....
Авторские права на данный материал принадлежат «BBC Русская Служба». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка