О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

$1 млрд за бумажные самолеты

На открытии международного авиасалона Farnborough объявлено о громкой сделке: авиакомпания "Сибирь" купит у "Гражданских самолетов Сухого" 50 Russian Regional Jet на сумму порядка $1 млрд. Впрочем, пока не ясен статус подписанного соглашения, да и в его реализации есть сомнения

На открытии международного авиасалона Farnborough объявлено о громкой сделке: авиакомпания "Сибирь" купит у "Гражданских самолетов Сухого" 50 Russian Regional Jet (RRJ) на сумму порядка $1 млрд. Впрочем, пока не ясен статус подписанного соглашения, да и в его реализации есть сомнения.

В лондонском пригороде Farnborough "Гражданские самолеты Сухого" устроили акцию по продвижению семейства региональных самолетов Russian Regional Jet (RRJ, совместный проект с Boeing. - "Газета.Ru") на мировом рынке. Представители компании привезли в Британию макет базовой модели самолета (часть фюзеляжа с пятью рядами кресел. - "Газета.Ru") и ко дню открытия международного салона приурочили заключение крупного соглашения на изготовление лайнеров.

Один из ведущих российских перевозчиков, авиакомпания "Сибирь", объявила о намерении купить 50 самолетов RRJ стандартной комплектации на 95 мест, - сообщил "Газете.Ru" менеджер по связям с общественностью авиакомпании Илья Новохатский.

В соответствии с документом, подписанным в понедельник в рамках салона в Farnborough, поставки лайнеров компании начнутся в 2007 году. По графику, "Сибирь" будет получать по одному RRJ в месяц.

По предварительным прогнозам "Сухого", каждый самолет будет стоить от $20 млн до $30 млн, таким образом общая сумма сделки превысит к $1 млрд. Сами партнеры финансовые параметры контракта не раскрывают, но представитель "Сибири" подтверждает, что речь о суммах такого порядка.

Впрочем, на рынке считают, что "Сухой" предложил своему первому крупному заказчику интересные условия, и каждый RRJ обойдется "Сибири" гораздо дешевле, чем $30 млн. Но перевозчик этого не подтверждает. По словам Новохатского, в данном случае стоимость авиалайнера - вопрос второстепенный, поскольку "самолет может быть дороже, а его эксплуатация - дешевле".

Складывается ощущение, что документ готовился впопыхах, чтобы успеть к началу салона. Не сформулирована схема финансирования поставок самолетов производителем "Сибири". В компании говорят, что "она разрабатывается и будет готова только через несколько месяцев". "Мы будем привлекать в том числе и заемные средства", - утверждают в "Сибири". Но в том, что авиаперевозчик в состоянии выполнить свои финансовые обязательства перед "Сухим", ее представитель не сомневается.

Гигантский объем заказа в "Сибири" объясняют наличием программы обновления парка воздушных судов.

"Программа поставок самолета рассчитана на несколько лет. Мы растем в среднем на 25-30% каждый год, соответственно, уже в 2007 году нам понадобится много новых самолетов. Самолеты семейства RRJ полностью отвечают современным требованиям надежности, безопасности и операционной экономики и призваны стать основой роста и развития внутренних и международных маршрутных сетей российских авиакомпаний", - сказал "Газете.Ru" Новохатский.

Не смущает перевозчика и то, что самолет существует пока только на бумаге.

"Другие варианты (Ту-334 и Ан-148. - "Газета.Ru") мы тоже рассматривали, но остановились на этом самолете. Он нас больше устраивает по разным параметрам. "Сибирь" подходит к покупке техники с точки зрения эффективности, а не марки", - утверждает представитель компании. Новохатский не исключил, что "Сибирь" со временем начнет приобретать самолеты этого класса и у других производителей , но пока говорить об этом рано.

Глава авиакомпании UTair Андрей Мартиросов заявил "Газете.Ru": "Действительно, RRJ еще нет в металле, но доверие к нему больше. Уже сейчас показывают, как он будет строиться, какой будет двигатель, как будет выстроен сервис". Правда, ни UTair, ни другие перевозчики, которые хвалят RRJ, давать обещания купить лайнер, и уж тем более заключать контракты пока не готовы.

Для "Сухого" соглашение с таким заказчиком, как авиакомпания "Сибирь", - принципиальный вопрос. Производителю срочно нужно сформировать портфель заказов, чтобы получить заем на международном финансовом рынке для реализации проекта RRJ.

Без хотя бы рамочных соглашений о реализации лайнеров взять кредит или выпустить долговые бумаги практически невозможно. По оценкам экспертов, инвестиции в разработку самолета могут превысить $600 млн.

Насколько серьезны намерения "Сибири", пока не понятно, поскольку сами партнеры по сделке в своем пресс-релизе не указывают официальный статус подписанного документа. До сих пор не очень ясно, идет ли речь о контракте, как передают западные информационные агентства, или о соглашении о намерениях.

В "Сухом" рассчитывают, что первый RRJ взлетит в 2006 году. С 2007 года самолеты RRJ будут выпускаться серийно, и до 2020 года емкость рынка составит более 800 единиц, из которых до 35% придется на Россию и СНГ, 65% - на остальные регионы. Емкость мирового рынка региональных самолетов в целом на этот период в "Сухом" оценивают в 8 тыс. машин. По замыслу, RRJ должен составить конкуренцию аналогам производства Bombardier и Embraer....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка