Красная звезда
20 июля 2004, 16:51
Полетов не будет
В Великобритании открылся международный авиакосмический салон "Фарнборо-2004". На нем выставляются 50 предприятий российского оборонно-промышленного комплекса с более чем 180 наименованиями авиационной военной техники и вооружений, 30 из которых представлены здесь впервые. Правда, большая их часть демонстрируется в виде моделей, постеров и рекламных материалов
Как нам сообщили в пресс-службе "Рособоронэкспорта", на "Фарнборо-2004" выставляются 50 предприятий российского оборонно-промышленного комплекса с более чем 180 наименованиями авиационной военной техники и вооружений, 30 из которых представлены здесь впервые. Правда, большая их часть демонстрируется в виде моделей, постеров и рекламных материалов.
Наиболее крупным российским сегментом стала Авиационная холдинговая компания (АХК) "Сухой". Она представляет необходимую информацию практически обо всем экспортном ряде самолетов своего семейства. Наибольший интерес представляет разработка гражданского направления АХК "Сухой" по программе RRJ (российский региональный самолет). Эта программа стала центральной на экспозиции. Впервые на международном уровне демонстрируется полномасштабный макет фрагмента пассажирского салона нового регионального российского авиалайнера, а в качестве "оправы" для него выступили многофункциональные истребители Су-27СК и Су-30МК, истребитель-бомбардировщик Су-32, штурмовик Су-39, корабельный истребитель Су-33.
Большое место в российской экспозиции отведено вертолетам. Так, ОАО "Камов" представило модификации боевого ударного вертолета Ка-50, многоцелевого вертолета Ка-60, а также легкий многофункциональный вертолет оригинальной модульной конструкции Ка-226 (на снимке), находящийся в серийном производстве. На выставке пройдет презентация уникального вертолетного комплекса радиолокационного дозора Ка-31, в которой примет участие президент - генеральный конструктор ОАО "Камов" Герой России Сергей Михеев.
С российским вертолетостроением "милевской" школы на "Фарнборо-2004" можно ознакомиться через различные модификации машин: это военно-транспортный Ми-171Ш, транспортно-боевой Ми-35М, тяжелый транспортный Ми-26 и перспективный боевой вертолет Ми-28НЭ.
В российской экспозиции - новые авиационные ракеты различных классов, в том числе "воздух-воздух" Р-27П, Р-27ЭП и "воздух-поверхность" Х-59МК повышенной дальности.
Внимание посетителей выставки, несомненно, привлечет одна из новейших российских разработок в области бортовых радиолокационных систем - БРЛС "Жук-МФЭ", предназначенная для самолетов-истребителей типа Су-30. Станция предлагается зарубежным партнерам не только для поставки в составе новых авиационных комплексов, но также для проведения модернизации истребителей, стоящих на вооружении. Она подтвердила свои характеристики в ходе летных испытаний в России.
В преддверии "Фарнборо-2004" в Санкт-Петербурге Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) и Межгосударственный авиационный комитет (МАК), представляющий страны СНГ, подписали соглашение об упрощении процедуры сертификации авиатехники, которое позволит уменьшить затраты на проведение таких работ. А они порой составляют до 30 процентов стоимости производства самолета.
Как сообщила Интерфаксу-АВН председатель МАК Татьяна Анодина, благодаря соглашению заметно расширятся сотрудничество и интеграция Содружества и ЕС в области проектирования, производства, взаимных поставок и использования гражданской авиатехники. Это соглашение - необходимое условие для продвижения наших лайнеров на евроавиарынок. Наибольшим экспортным потенциалом обладают самолеты Ту-204, Ту-334, Ил-103.
Но вернемся в Фарнборо. Именно экономические трудности заставляют конструкторские бюро ведущих фирм России пересматривать программы своего традиционного участия в международных выставках. Например, наши фирмы отказались от показательных полетов, хотя и расширили демонстрационные площади.
Да, у нас есть что предложить новым потенциальным покупателям. И открывшийся авиакосмический салон—еще одно тому подтверждение. Однако думается, что главным партнером российских авиастроительных компаний в продвижении продукции за рубежом должно стать государство. Только оно, проводя более "агрессивную" лоббистскую политику как на рынке вооружений, так и в области гражданской авиации, в состоянии помочь загрузить мощности авиазаводов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы