О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Иркут" ищет новых партнеров

Корпорация "Иркут" решила расширить производство гражданской продукции. Компания хочет стать партнером канадской Bombardier в проекте по созданию среднемагистральных самолетов, которые будут конкурировать с Boeing и Airbus. Кроме того, корпорация намерена создать СП с концерном EADS для производства экспортной версии самолета-амфибии Бе-200

Корпорация "Иркут", 90% продаж которой приходится на военные истребители Су-30, решила расширить производство гражданской продукции. Компания хочет стать партнером канадской Bombardier в проекте по созданию среднемагистральных самолетов, которые будут конкурировать с Boeing и Airbus. Кроме того, корпорация намерена создать СП с концерном EADS для производства экспортной версии самолета-амфибии Бе-200.

Корпорация "Иркут" - крупнейшая частная компания в российском авиапроме. Объединяет Иркутский авиазавод и четыре конструкторских бюро - КБ им. Яковлева, КБ им. Бериева, "Русская авионика" и "Бета-Ир". Более 90% продаж компании приходится на поставки истребителей семейства Су-30, модернизацию Су-27 и вертолетов Ми-8. Основной гражданский проект - самолет-амфибия Бе-200, предназначенный для тушения пожаров и спасательных операций. Выручка "Иркута" за 2003 г. составила $368 млн, чистый убыток - $4,86 млн. Портфель заказов компании составляет около $5 млрд. Контрольный пакет акций "Иркута" принадлежит 10 топ-менеджерам компании, в том числе более 20% - гендиректору Алексею Федорову.

Как заявил вчера гендиректор "Иркута" Алексей Федоров, его компания хочет стать участником проекта нового среднемагистрального самолета CSeries, который в понедельник анонсировала канадская компания Bombardier. По его словам, "Иркут" уже ведет переговоры о возможном вхождении в проект. До сих пор Bombardier производила исключительно региональные (т. е. менее чем на 100 мест) самолеты, которые не конкурируют с продукцией мировых гигантов Boeing и Airbus. Но в понедельник президент подразделения гражданских самолетов Bombardier Гари Скотт заявил, что в ближайшем будущем компания делает ставку на выпуск среднемагистральных самолетов вместимостью от 110 до 135 мест. Таким образом, компания вторгнется в ту нишу, которую занимает на рынке Boeing и Airbus. Впрочем, Скотт так не считает. По его словам, новый самолет Bombardier будет конкурировать с устаревшими и не самыми эффективными судами, такими как Boeing 737, DC-10, MD-80, Fokker-100 и ВАе-146.

По словам Скотта, Bombardier собирается разработать самолет, который за счет использования современных технологий и композитных материалов будет на 15-20% дешевле в производстве и эффективнее в эксплуатации. Первые самолеты семейства CSeries канадцы надеются выпустить в 2010 г. Их разработка потребует около 12 млрд. Но емкость рынка неизмеримо больше. По оценке Bombardier, в течение 20 лет мировому авиарынку понадобится 5800 таких машин на общую сумму около $250 млрд (около 13% мирового авиарынка).

Федоров говорит, что входящее в "Иркут" КБ им. Яковлева уже разработало проект средне-магистрального самолета - это МС-21 вместимостью от 120 пассажиров. По его словам, этот проект мог бы лечь в основу нового самолета. В пресс-службе Bombardier "Ведомостям" заявили, что компания рассматривает варианты возможного сотрудничества по проекту CSeries.

Федоров также говорит, что в Фарнборо "Иркут" и EADS собираются подписать соглашение о создании СП по производству и сбыту экспортной версии Бе-200. Она будет оснащена не российско-украинскими двигателями "Мотор Сич", а британскими Rolls-Royce. В EADS лишь подтвердили факт переговоров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка