Коммерсантъ
22 июля 2004, 12:52
В "Туполеве" заложили часовой механизм продаж
На авиасалоне в Фарнборо АО "Туполев" представило планы по продвижению новых воздушных судов. Как сообщил президент ОАО "Туполев" Игорь Шевчук, за месяц компания намерена оформить портфель заказов на 100 самолетов общей стоимостью $2 млрд
Российские самолетостроители приурочили к британскому "Фарнборо-2004" сразу несколько событий. Напомним, в понедельник компания "Сухой" подписала предконтрактное соглашение с "Сибирью" о поставке авиакомпании с 2007 года 50 самолетов RRJ 95. Общая сумма сделки по покупке пока не существующих самолетов (первые RRJ появятся в 2006 году) - $1 млрд. Во вторник АО "Ильюшин Финанс Ко", авиакомпания "КрасЭйр" и ОКБ им. Антонова подписали протокол о намерениях на поставку с 2005 года 12 средне-магистральных самолетов Ан-148 общей стоимостью $216 млн. Наконец, вчера о своих стратегических планах рассказало АО "Туполев", в конце июня презентовавшее семейство магистральных самолетов Ту-204/ 214/334.
"В конце августа будет полностью сформирован пакет заказов на Ту-204, Ту-214, Ту-204-300 и Ту-334 в размере до 100 самолетов",- заявил "Ъ" президент ОАО "Туполев" Игорь Шевчук. По его оценке, общая сумма сделок составит $2 млрд. Самолеты планируется построить и передать заказчикам до 2010 года. 35-40% их общего числа составят Ту-334.
"Туполев" планирует использовать оригинальную схему продажи. По словам господина Шевчука, продаваться будут не сами самолеты, а летные часы. Месяц назад АО "Туполев" и чебоксарское ЗАО "Юниинтер-Ш" (ранее реализовавшее ряд проектов в области машиностроения и золотодобычи) учредили ЗАО "Проект 3000", на баланс которого будут передаваться изготовленные "Туполевым" самолеты. По сведениям "Ъ", контрольный пакет в ЗАО "Проект 3000" принадлежит чебоксарской компании, "Туполев" в ней контролирует 25%. На часть бумаг сейчас партнеры ищут инвесторов. Гендиректор ЗАО "Юниинтер-Ш" Сергей Хохлов, возглавивший и "Проект 3000", вчера наотрез отказался от каких-либо комментариев.
По словам Игоря Шевчука, под продажей летных часов подразумевается временная передача воздушного судна эксплуатанту, при которой собственник судов берет на себя все эксплуатационные и технические издержки и гарантирует исправность самолета в течение трех тысяч летных часов. Ранее российские самолетостроители подобную схему продажи применительно к новым самолетам не использовали.
Эксперимент "Пермских моторов" по продаже "Аэрофлоту" летных часов двигателей (пермяки гарантировали бесперебойную работу двигателя) четырехлетней давности закончился бесславно: в "Пермских моторах" посчитали проект организационно и технически трудновыполнимым. "Поэтому, если "Туполеву" удастся выстроить систему техподдержки и убедить в этом эксплуатантов, это будет большой прецедент, серьезно стимулирующий продажи",- считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. По его оценке, чтобы развернуть серийное производство 50-60 самолетов, "Туполеву" понадобится около $200 млн, еще $30 млн стоит организация сервисного обслуживания воздушных судов, в итоге для эксплуатантов же летный час окажется на 15-20% дороже, чем в случае получения самолета в финансовый лизинг.
Среди основных заказчиков Игорь Шевчук назвал "Кавминводыавиа", "Пулково", "Трансаэро" и "Аэрофлот". Однако в трех последних компаниях особого энтузиазма к "Проекту 3000" пока не проявили. "Первый раз об этом слышу", - сказал "Ъ" начальник службы планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота" Сергей Колтович. По его словам, ни об аренде, ни о прямой покупке самолетов "Ту" речи пока не идет. "Мы с большим уважением относимся к ОАО "Туполев", но пока не понимаем, есть ли у них продукт, который мы бы могли эффективно использовать",- сказал он. В компании "Трансаэро" "Ъ" сообщили, что пока только изучают предложение по "Проекту 3000", а возможность приобретения среднемагистральных Ту-334 расценивают как "гипотетическую".
"Иркут" и EADS создали СП
Вчера корпорация "Иркут" и европейская аэрокосмическая компания EADS объявили на авиасалоне в Фарнборо о создании совместного предприятия IADS Irkut Seaplane SAS для маркетинга и реализации на мировом рынке самолетов-амфибий Бе-200RR (от базовой модели эта модификация отличается установленными на ней двигателями Rolls-Royce BR715). Работы над этой модификацией Бе-200 начнутся в сентябре в Таганрогском авиационном научно-производственном комплексе имени Бериева, входящем в корпорацию "Иркут". Стоимость модернизации оценивается в $100 млн.
Летные испытания самолета планируется провести в 2006-2007 годах, а с 2008 года начать поставки заказчикам. Интерес к этой машине проявили Франция, Италия, США, кроме того, по словам президента "Иркута" Алексея Федорова ведутся переговоры по продаже Бе-200 в ряд стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Подписанное соглашение свидетельствует о намерении корпорации "Иркут" плотнее интегрироваться с европейской аэрокосмической промышленностью, что должно поднять имидж корпорации в глазах инвесторов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы