О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В "Туполеве" заложили часовой механизм продаж

На авиасалоне в Фарнборо АО "Туполев" представило планы по продвижению новых воздушных судов. Как сообщил президент ОАО "Туполев" Игорь Шевчук, за месяц компания намерена оформить портфель заказов на 100 самолетов общей стоимостью $2 млрд

Вчера на международном авиакосмическом салоне в британском городе Фарнборо АО "Туполев" последним из отечественных авиастроительных компаний представило планы по продвижению новых воздушных судов. Как сообщил "Ъ" президент ОАО "Туполев" Игорь Шевчук, за месяц компания намерена оформить портфель заказов на 100 самолетов общей стоимостью $2 млрд. Необычна схема реализации амбициозных планов - большинство самолетов получит один покупатель, который потом будет сдавать их в аренду авиакомпаниям.

Российские самолетостроители приурочили к британскому "Фарнборо-2004" сразу несколько событий. Напомним, в понедельник компания "Сухой" подписала предконтрактное соглашение с "Сибирью" о поставке авиакомпании с 2007 года 50 самолетов RRJ 95. Общая сумма сделки по покупке пока не существующих самолетов (первые RRJ появятся в 2006 году) - $1 млрд. Во вторник АО "Ильюшин Финанс Ко", авиакомпания "КрасЭйр" и ОКБ им. Антонова подписали протокол о намерениях на поставку с 2005 года 12 средне-магистральных самолетов Ан-148 общей стоимостью $216 млн. Наконец, вчера о своих стратегических планах рассказало АО "Туполев", в конце июня презентовавшее семейство магистральных самолетов Ту-204/ 214/334.

"В конце августа будет полностью сформирован пакет заказов на Ту-204, Ту-214, Ту-204-300 и Ту-334 в размере до 100 самолетов",- заявил "Ъ" президент ОАО "Туполев" Игорь Шевчук. По его оценке, общая сумма сделок составит $2 млрд. Самолеты планируется построить и передать заказчикам до 2010 года. 35-40% их общего числа составят Ту-334.

"Туполев" планирует использовать оригинальную схему продажи. По словам господина Шевчука, продаваться будут не сами самолеты, а летные часы. Месяц назад АО "Туполев" и чебоксарское ЗАО "Юниинтер-Ш" (ранее реализовавшее ряд проектов в области машиностроения и золотодобычи) учредили ЗАО "Проект 3000", на баланс которого будут передаваться изготовленные "Туполевым" самолеты. По сведениям "Ъ", контрольный пакет в ЗАО "Проект 3000" принадлежит чебоксарской компании, "Туполев" в ней контролирует 25%. На часть бумаг сейчас партнеры ищут инвесторов. Гендиректор ЗАО "Юниинтер-Ш" Сергей Хохлов, возглавивший и "Проект 3000", вчера наотрез отказался от каких-либо комментариев.

По словам Игоря Шевчука, под продажей летных часов подразумевается временная передача воздушного судна эксплуатанту, при которой собственник судов берет на себя все эксплуатационные и технические издержки и гарантирует исправность самолета в течение трех тысяч летных часов. Ранее российские самолетостроители подобную схему продажи применительно к новым самолетам не использовали.

Эксперимент "Пермских моторов" по продаже "Аэрофлоту" летных часов двигателей (пермяки гарантировали бесперебойную работу двигателя) четырехлетней давности закончился бесславно: в "Пермских моторах" посчитали проект организационно и технически трудновыполнимым. "Поэтому, если "Туполеву" удастся выстроить систему техподдержки и убедить в этом эксплуатантов, это будет большой прецедент, серьезно стимулирующий продажи",- считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. По его оценке, чтобы развернуть серийное производство 50-60 самолетов, "Туполеву" понадобится около $200 млн, еще $30 млн стоит организация сервисного обслуживания воздушных судов, в итоге для эксплуатантов же летный час окажется на 15-20% дороже, чем в случае получения самолета в финансовый лизинг.

Среди основных заказчиков Игорь Шевчук назвал "Кавминводыавиа", "Пулково", "Трансаэро" и "Аэрофлот". Однако в трех последних компаниях особого энтузиазма к "Проекту 3000" пока не проявили. "Первый раз об этом слышу", - сказал "Ъ" начальник службы планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота" Сергей Колтович. По его словам, ни об аренде, ни о прямой покупке самолетов "Ту" речи пока не идет. "Мы с большим уважением относимся к ОАО "Туполев", но пока не понимаем, есть ли у них продукт, который мы бы могли эффективно использовать",- сказал он. В компании "Трансаэро" "Ъ" сообщили, что пока только изучают предложение по "Проекту 3000", а возможность приобретения среднемагистральных Ту-334 расценивают как "гипотетическую".

"Иркут" и EADS создали СП

Вчера корпорация "Иркут" и европейская аэрокосмическая компания EADS объявили на авиасалоне в Фарнборо о создании совместного предприятия IADS Irkut Seaplane SAS для маркетинга и реализации на мировом рынке самолетов-амфибий Бе-200RR (от базовой модели эта модификация отличается установленными на ней двигателями Rolls-Royce BR715). Работы над этой модификацией Бе-200 начнутся в сентябре в Таганрогском авиационном научно-производственном комплексе имени Бериева, входящем в корпорацию "Иркут". Стоимость модернизации оценивается в $100 млн.

Летные испытания самолета планируется провести в 2006-2007 годах, а с 2008 года начать поставки заказчикам. Интерес к этой машине проявили Франция, Италия, США, кроме того, по словам президента "Иркута" Алексея Федорова ведутся переговоры по продаже Бе-200 в ряд стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Подписанное соглашение свидетельствует о намерении корпорации "Иркут" плотнее интегрироваться с европейской аэрокосмической промышленностью, что должно поднять имидж корпорации в глазах инвесторов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка