NewsProm.Ru
23 июля 2004, 15:26
Нефтеюганск закрывает "воздушные ворота"?
Нефтеюганск может лишиться воздушных ворот — уже полгода судьба городского аэропорта находится в подвешенном состоянии. В последнее время все упорнее стали ходить слухи о его закрытии
Однако, как сообщила корреспонденту интернет-издания "NewsProm.Ru" руководитель пресс-службы ОАО "Нефтеюганский объединенный авиаотряд" Анжела Дулова, проблемы Нефтеюганский аэропорт, деятельность которого является убыточной для акционеров, испытывает уже несколько лет.
Убытки только за прошлый год от аэропортной деятельности составили 50-53 млн. рублей. Особенно провальной для городского аэровокзала стала прошедшая зима, когда в неделю аэропорт принимал максимум три самолета, а в январе 2004 года общее количество вылетов из аэропорта составило только 5 рейсов.
"Местные власти не могут нас дотировать. Единственное, что сделала для нас городская дума — освободила от арендной платы за пользование аэровокзалом, но это крохи, каких-нибудь 6 млн. в год, когда убытки составляют десятки миллионов", — посетовала Анжела Дулова.
Впрочем, свою лепту в непростую ситуацию аэропорта внесли и нефтяники. Уже несколько лет у компании нет объема работ с "Юганскнефтегазом". Вахтовики сейчас переходят на услуги ж/д и даже речного транспорта.
"Юганскнефтегаз" все вопросы всегда решал в пользу территории, на которой он находится. Но сейчас руководство компании кардинально изменило тактику. Мы не понимаем что это — политика или жесткий экономический расчет", — недоумевают в ОАО "Нефтеюганский объединенный авиаотряд".
Ситуация накалилась до предела зимой этого года, когда местная авиакомпания проиграла тендер на перевозку вахтовиков "Юганскнефтегаза". По словам Анжелы Дуловой, предпочтение было отдано "UTair", хотя расхождения в цене составили всего 500 рублей за час работы. В то же время нефтеюганцы выиграли тендер у "Сургутнефтегаза". "Это просто смешная ситуация: ютейровцы работают на "Юганскнефтегаз", а нефтеюганские авиаторы работают на "Сургутнефтегаз", хотя все должно быть наоборот", — комментирует Дулина.
Судьба аэропорта решится в октябре этого года на совете директоров компании ОАО "Нефтеюганский объединенный авиаотряд", в состав которой входит вертолетная компания и транзитный аэропорт "Нефтеюганск".
Сейчас аэропорт функционирует в полном объеме по реальным причинам летнего сезона. Через Нефтеюганские воздушные ворота летают самолеты авиакомпании "Ямал", "Краснодарские авиалинии", Новосибирского авиапредприятия и Московской авиакомпании имени Громова.
Кроме того, спасает аэропорт от закрытия и деятельность вертолетной компании, которая кстати, занимает второе после "UTair" место по объему работ в России — парк вертолетов составляет 36 единиц. В настоящее время идет активное сотрудничество с миссией ООН. Нефтеюганские вертолетчики летают в небе над территорией Абхазии, Сьеро-Лионе, Конго.
Пока руководство аэропорта не прибегает к крайним мерам — сокращение людей, задержка заработной платы. Однако весь коллектив находится в режиме постоянного ожидания вот уже 6 месяцев. Сейчас коллектив ОАО составляет 550 человек, в случае закрытия аэровокзала без работы останутся как минимум 250 людей.
"Самое глобальное последствие закрытия аэропорта в том, что будет нанесен большой урон статусу города. Сейчас уже и так в связи с ситуацией "Юганскнефтегаз" ходят слухи, что мы будем просто вахтовым поселком или поселком городского типа", — выразила свое мнение Анжела Дулова.
Судьба самого аэропорта — а это большое хозяйство: летное поле взлетно-посадочная полоса, европейского уровня аэровокзальный комплекс — тоже обрастает невероятными слухами. Некоторые варианты — на взлетно-посадочной полосе будет картинг, а здание аэропорта отдадут под развлекательный комплекс.
И все же руководство аэропорта не теряет оптимизма. 1 апреля 2005 года аэропорту "Нефтеюганск" исполнится 30 лет. Его сотрудники искренне надеются отметить юбилей достойно и в полном составе....
Авторские права на данный материал принадлежат «NewsProm.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться