АРМС-ТАСС
25 июля 2004, 23:50
Компания "Транзас" готова к оснащению российских воздушных судов системами раннего предупреждения об опасной близости земли
Компания "Транзас" готова к оснащению российских воздушных судов системами раннего предупреждения об опасной близости земли. Эта система на днях получила сертификат Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета
Новая разработка "Транзаса" получила сертификат после того, как прошла испытания продолжительностью свыше 600 часов на самолете Ан-124 авиакомпании "Волга-Днепр" и показала отличные результаты в различных регионах мира.
Необходимость установки системы предупреждения об опасной близости земли TAWS (terrain avoidance warning system) связана с тем, что согласно требованиям ИКАО с 1 января 2005 года ни один российский гражданский пассажирский или грузовой самолет, не оснащенный ею, не сможет совершать полеты за рубеж.
В настоящее время парк российских воздушных судов, летающих по международным авиалиниям, составляет около 320 машин. Эти суда могли быть оборудованы западными системами предупреждения. Однако их цена, а также необходимость адаптации кабин российских самолетов под западные устройства делают переоборудование весьма дорогостоящим мероприятием.
По словам Виктора Годунова, отечественная разработка на 25-30 процентов дешевле западных аналогов и не требует адаптации кабины лайнера. В комплект поставки помимо самой системы предупреждения TAWS, имеющей размеры 165 х 150 х 30 мм и массу 968 грамм, входит многофункциональный индикатор TDS-56 с жидкокристаллическим экраном, на который могут выводиться сигналы других бортовых систем воздушного судна - спутниковой навигационной системы, системы предупреждения об опасном сближении в воздухе и других.
Применение системы TAWS требует цифровых карт подстилающей поверхности, которыми располагает компания "Транзас".
Ведущие российские самолетостроительные компании уже начали подготовку к оснащению своих самолетов отечественными системами TAWS. В частности, фирма Туполев" разработала техническую документацию для установки этих систем на самолеты Ту-154М. Готовятся к переоборудованию самолеты Ан-124 "Руслан", Ил-76, Ил-86, Як-42 и другие....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы