О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Средний транспортный вертолет Ми-38 сможет занять достойную нишу как на российском, так и на международном рынке

Средний транспортный вертолет Ми-38 сможет занять достойную нишу как на российском, так и на международном рынке. Ми-38 является заменой Ми-6 и займет положение между Ми-17 и Ми-26

Средний транспортный вертолет Ми-38 сможет занять достойную нишу как на российском, так и на международном рынке.

На текущий момент на Казанском вертолетном заводе (КВЗ) строится второй прототип вертолета Ми-38. Летные испытания первого прототипа новой машины продолжаются. Об этом корр. АРМС-ТАСС на салоне Farnborough-2004 заявил заместитель генерального директора КВЗ по маркетингу предприятия Валерий Пашко.

Вертолет Ми-38 является фактически заменой вертолета Ми-6 и займет нишу между Ми-17 и Ми-26. Сейчас вертолеты Ми-6 списаны, а тот объем работ, которые в ряде российских авиакомпаний выполнял вертолет Ми-6, возложены теперь либо на два Ми-17, либо на один Ми-26. "И тот, и другой варианты экономически неэффективны", - отметил В.Пашко.

По его словам, с точки зрения расширения экспортных перспектив, Ми-38 может предлагаться кроме своего прямого назначения как средний транспортный вертолет, также в пассажирском и салонном варианте. Все те страны, которые сейчас эксплуатируют Ми-17, могут рассматриваться как потенциальные заказчики вертолетов Ми-38.

"В этой нише по критерию "эффективность-стоимость" конкурентов мы не имеем, потому что западные аналоги в среднем в три раза дороже российских вертолетов. Если же говорить о вертолетах последнего поколения типа EH-101, NH90, S-92, то у них цена составляет более 25 млн дол за машину. Фактически это цена сверхзвукового истребителя", - подчеркнул В.Пашко.

По его словам, "вертолет Ми-38 сделан с учетом самых современных требований, а его более низкая стоимость определяется дешевой рабочей силой и меньшей стоимостью комплектующих. На Ми-38 устанавливаются двигатели производства Pratt & Whitney. Приборное оборудование производства компании Eurocopter, которое сейчас установлено на опытных образцах, не является критическим с точки зрения конечной цены продукции, поскольку оно может быть заменено приборами, сделанными на отечественных предприятиях".

В настоящее время сотрудничество по программе Ми-38 с западными партнерами, несмотря на их выход из ЗАО "Евромиль", продолжается. Наиболее активно работа идет с Pratt & Whitney. В меньшей степени это касается Eurocopter.

Пока основным экспортным продуктом КВЗ является вертолет Ми-17, который постоянно модернизируется. Зарубежные заказы составляют до 90 процентов от общего объема производства этих вертолетов на КВЗ. Основными заказчиками являются страны СНГ, Азии, Африки и Латинской Америки.

"Восточная Европа как рынок с точки зрения продаж новых вертолетов для нас практически перестала существовать, поскольку там идет речь только о поставке запчастей, ремонте и модернизации", - отметил В.Пашко.

Отвечая на вопрос об отношении к создаваемому вертолетному холдингу по производству вертолетов марки "Ми", представитель КВЗ сказал, что "должны быть обеспечены такие условия, чтобы в холдинг компании входили добровольно, а не под давлением "сверху", иначе он будет неработоспособным. При его формировании, в первую очередь, должны быть учтены интересы каждой вертолетостроительной компании, поскольку после 10 лет работы фактически без всякой помощи государства выжили наиболее сильные компании, которые имеют свои ниши, свои интересы и свои рынки сбыта"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка