Вести.Ru
26 июля 2004, 10:03
Фарнборо-2004: российские машины показали свой интеллект
Международный авиасалон Фарнборо завершает свою работу. Оставшиеся два дня с новинками авиационных технологий будет знакомиться публика, а специалисты уже подводят итоги выставки. В салоне приняли участие 1300 фирм, выставку посетили около полумиллиона человек
Напрасно Фарнборо приписывали британский консерватизм. Старейший авиасалон в мире - первая выставка прошла еще в 1932 году - одним из первых реагирует на запросы времени. Даже само слово "шоу" здесь произносят вполголоса, потому что моветон.
В прежние годы у припаркованных по соседству автомобилей не замолкала охранная сигнализация: небо над аэродромом не пустовало. Теперь показательных полетов станет существенно меньше. Фарнборо в отличие от того же Ле-Бурже в меньшей степени ориентируется на публику. Сюда приезжают по иным причинам.
"Выставки превращаются в фондовую биржу, на которых не подписываются контракты, но они анонсируются. Это определяет направление развития рынка, ведущих производителей, возможность сбыта той или иной техники, завоевание или удержание тех или иных рынков", - подчеркнул заместитель генерального директора Международного авиационно-космического салона Николай Занегин.
Отстаивая титул модного, салон Фарнборо и на сей раз намекнул на новые тенденции. Для военной техники это, безусловно, беспилотная авиация. Все, что более суток летает без дозаправки, видит сквозь облака, песчаные бури даже ночью, не требует присутствия человека. Впрочем, сугубо военные КБ ищут другие, вполне мирные рынки сбыта.
На российских стендах тоже не без новаций. Корпорация "Сухой" - символ военной авиации - озаботившись нуждами гражданским населением, наконец презентует долгожданный региональный самолет. Видимо, для тех, кто до конца не поверил, на фюзеляже написано: "Гражданские самолеты "Сухого".
Показательно, что сделки по приобретению регионального самолета уже начались, и это несмотря на то, что RRJ еще не выполнен в металле. Его серийное производство начнется в 2007 году. В Фарнборо он представлен частью фюзеляжа, то есть российские компании одними из первых откликнулись на требование салона и, сэкономив на доставке техники, в результате только выиграли.
"Нашей целью было показать интеллект наших машин или достижения в области этого интеллекта", - говорит главный советник генерального директора ФГУП "Рособоронэкспорт" Анатолий Аксенов.
Настоящий фурор даже без выставочного образца вызвала презентация вертолета Ка-31. Все то, что в кинематографе существует благодаря компьютерной графике, так запросто оказалось реальностью. К российским вертолетам здесь вообще внимание особое.
Перейдя к подведению благоприятных итогов, уже выяснили, что в салоне приняли участие 1300 фирм, выставку посетили около полумиллиона человек. Единственный конфуз во время полета случился с легендарным Б-52. Он гордо пролетел над аэродромом, но не над тем, где проходит авиасалон, а в несколько милях от Фарнборо. Последующие два дня признаны компенсировать недостаток развлечений: в действии можно будет увидеть даже гоночные болиды....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы