Компания
26 июля 2004, 12:09
Бумажные крылья
Российские авиастроительные компании компенсировали свою скромную экспозицию на международном авиасалоне в Фарнборо громкими заявлениями и протоколами о намерениях
Правда, именно "Сухой" оказался героем самой громкой российской новости Фарнборо. В первый день работы авиасалона компания подписала предварительный договор с авиакомпанией "Сибирь" о поставке 50 региональных самолетов RRJ 95. Сумма контракта - $1 млрд. Это самая крупная сделка на российском авиационном рынке. Недостаток сенсации в том, что самолеты RRJ 95 пока существуют только на бумаге. Предполагается, что первую машину произведут к 2006 году, а серийное производство начнется только в 2007-м.
Представитель одной из компаний -участниц рынка, пожелавший остаться неназванным, заметил, что к этой сделке в авиаотрасли двойственное отношение. Многие понимают, что бумага, подписанная в Фарнборо, фактически лишь протокол о намерениях и что в ней не отражена ответственность участников. Каждая сторона может отказаться в дальнейшем от планов, и тогда заявления с авиасалона окажутся лишь РR-акцией. Но, с другой стороны, потенциальный покупатель, каким стала сейчас "Сибирь", может привлечь инвесторов к проекту "Сухого". "Если RRJ удастся сделать конкурентоспособным, то он будет востребован на рынке. Пока у нас нет подобных самолетов: ближнемагистральный Ту-334 - это еще советская разработка.А авиапарк многих отечественных компаний устарел, и его необходимо менять", -отметил собеседник "К°". Позднее на авиасалоне НПО "Сатурн" и французская компания Snecma объявили о создании совместного предприятия, которому предстоит производить турбореактивные двигатели для RRJ 95.
Один из главных вопросов, на который представители "Сибири" пока не дали ответа: каким образом компания будет финансировать эту сделку? Чистая прибыль перевозчика составила в 2003 году $1 млн. По словам пресс-секретаря авиакомпании Ильи Новохатского, сейчас прорабатывают различные финансовые схемы (займы и лизинг), окончательно "Сибирь" определится через несколько месяцев. В то же время советник генерального директора компании "Сухой" Евгений Шапошников заметил в Англии, что первым двум-трем заказчикам RRJ государство может предоставить "некоторые преференции, в частности по облегчению налогового бремени".
Вслед за "Сибирью" к RRJ 95 потянулась авиакомпания UTair. В том же Фарнборо представители UTair заявили, что заключат предварительный договор на 20 самолетов в октябре этого года. На фоне этих деклараций очень скромно выглядят планы другой российской авиакомпании: "КрасЭйр" подписала протокол о намерениях с "Ильюшин Финанс Ко" и украинским АНТК им. Антонова на поставку авиакомпании 12 самолетов Ан-148. Контракты по новым региональным самолетам произвели фурор лишь на российском авиарынке, в Европе их вряд ли кто-то заметил....
Авторские права на данный материал принадлежат «Компания». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы