Самарское обозрение
28 июля 2004, 14:17
Завод авиационных подшипников нашел лоббиста
ОАО "Завод авиационных подшипников" намерен значительно нарастить объемы поставок своей продукции внутри России и на экспорт. После того, как самостоятельные попытки выйти на международные рынки не ушли дальше пробных поставок, менеджмент ЗАПа пригласил для решения данной задачи сторонних лоббистов
Завод авиационных подшипников (далее - "ЗАП") производит более 4,5 тысячи наименований шариковых и роликовых подшипников из различных марок сталей для авиационной и автомобильной отраслей и станкостроения. В 2003 году объем реализованной ЗАПом продукции составил 736 млн рублей без НДС, балансовая прибыль - 200 млн, чистая прибыль - 177 млн рублей. В 2000-2001 году руководство ЗАПа уже пыталось увеличить долю экспортных поставок в общем объеме производства. Однако серьезных зарубежных контрактов заводу добиться так и не удалось. В 2001 году на экспорт (в основном, в Белоруссию, Украину, Польшу и Чехию) отгружалось 5-7% продукции подшипникового завода. В 2000 году по контракту с американским концерном General Corporation Aerojet самарский завод поставил партию подшипников для ракетных двигателей НК-33, которые планировалось устанавливать на американские космические ракеты. Однако поставки для Aerojet ограничились опытной партией (согласно озвученным планам, сумма контракта должна была составить $200 тысяч). Не удалось самарскому заводу встроиться и в производственную цепочку концерна Rolls-Royce, с которым велись предконтрактные переговоры о поставке подшипников для двигателей для нового лайнера Boeing 777.
В качестве одного из механизмов освоения новых рынков ЗАП рассматривал и возможность участия в альянсе с "СПЗ-груп". Глава "СПЗ-груп" Александр Швидак неоднократно озвучивал планы покупки контрольного пакета акций ОАО "Завод авиационных подшипников". Однако даже принадлежащий его холдингу блокпакет акций ЗАПа был в прошлом году продан - санкт-петербургской инвестиционной компании "Эс-Пи Секьюритиз", которая, в свою очередь, перепродала акции ЗАПа ряду московских компаний, близких к акционерам "Центрального московского депозитария".
В середине июля ЗАП предпринял новую попытку подключения к решению своих задач лоббистских ресурсов. Как стало известно "СО", в середине июля самарский завод посетили представители российской ассоциации содействия авиационному двигателестроению (АССАД). В АССАД входят многие российские и зарубежные предприятия, имеющие отношение к авиационному двигателестроению. По словам начальника отдела по кооперации и государственному заказу АССАДа Михаила Веселкова, в настоящее время идет оформление документов на членство ЗАПа в ассоциации. В беседе с "СО" Веселков заметил, что ЗАП, став членом АССАДа, получает в ее лице лоббиста своих интересов на уровне государственной Думы, а также российских и зарубежных министерств и ведомств. Заместитель генерального директора по науке ММПП "Салют" Валерий Крымов подтвердил "СО", что членство в ассоциации рассматривается его предприятием только в качестве рычага влияния во властных структурах и реальной коммерческой выгоды не приносит. Вступление ЗАПа в АССАД может оказать косвенное содействие реализации амбициозных замыслов руководства завода по завоеванию западных рынков. Основная же роль в продвижении ЗАПа за рубежом отводится главе транснационального холдинга Marvol Mаnagеment Ltd Марку Волошину, который побывал на заводе одновременно с делегацией АССАДа.
Председатель совета директоров ОАО "Завод авиационных подшипников" Александр Богусонов подтвердил "СО", что в переговорах с АССАД участвовал и Марк Волошин. По словам Богусонова, компания Волошина "МарВол" тесно взаимодействует с российскими государственными структурами в ходе продажи оружия за рубеж. "Мы, - говорит Богусонов, - попросили Волошина помочь в продвижении на экспорт нашей продукции - авиационных подшипников, и Волошин дал согласие".
Марк Волошин сообщил "СО", что в ходе посещения им ЗАПа "прошли первые переговоры". "Мы приехали посмотреть производство, изучить вопрос, и, зная проблемы предприятий ВПК, были восхищены тем, в каком состоянии поддерживается завод". Волошин считает самарское производство авиационных подшипников "очень важным" и способным найти сбыт не только в России, но и за рубежом. Соответственно, он рассчитывает к концу 2004 года "изучить рынок и принять решения", а с 2005 года организовать поставки на экспорт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Самарское обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 8, 2024
Школьники Алтайского края могут стать настоящими операторами дронов
Ноябрь 8, 2024
Хабаровские дроны идут в бой за победу в "Кибердроме"