Московский комсомолец
12 августа 2004, 09:45
Асы пятого поколения
Сегодня День Военно-воздушных сил России. О том, как встретят свой профессиональный праздник военные летчики, рассказал главком ВВС
- 12 августа, как положено, соберемся в полках и армиях "по-семейному": наградим лучших, поздравим ветеранов. А 13-15-го в подмосковном Монине, где находится музей ВВС, будем отмечать наш профессиональный праздник уже широко. Здесь состоится уникальное авиашоу "Летающие легенды": впервые в России в небо взлетят боевые машины Второй мировой войны - раритеты, предоставленные коллекционерами Бельгии, Германии, Австрии, Чехии, Швейцарии и России. Всего на празднике в Монине гости увидят более 100 различных типов самолетов.
Все будет по-военному: полевой аэродром, медсанбат, воздушный налет, зенитки, которые сбивают самолеты противника... Только снаряды - холостые. Остальное: и летчики, и уникальная авиатехника, и "фронтовые 100 грамм" - все будет настоящим.
- А это не опасно, если столько старых самолетов одновременно поднимается в небо?
- Безопасность для нас главное. Группа военных инженеров провела строгий анализ технического состояния всех самолетов. Мой заместитель по авиации генерал-лейтенант Александр Зелин провел предполетную подготовку, пилоты изучили воздушную обстановку в районе аэродрома "Монино". Так что на празднике наших гостей мы собираемся только радовать и удивлять. Хотя, конечно, сильных перегрузок старым машинам давать не собираемся. Старость надо уважать.
А вот что касается нашей боевой авиации, то здесь обещаю: покажем высший пилотаж! "Витязи" и "Стрижи" выступят с новой программой. Подробности - пока секрет. Могу только сказать, что Су-27 и МиГ-29 - два различных типа самолетов - впервые будут выполнять совместный пилотаж.
- Как-то уж очень символично: в небе - только пилотажные группы да машины времен Второй мировой войны. Боевые летчики сегодня ведь тоже летают почти на таких же "раритетах". Когда наконец у них появятся новые самолеты?
- Смотря что вы понимаете под новыми. Вот, например, про натовские F-16 никто не говорит, что они устарели, хотя многим из них больше 25 лет. На них проведены четыре модернизации! А у нас самый, извините за выражение, древний Су-27 - выпуска 1987 года. И все равно журналисты кричат: старый!
Мы сейчас не можем себе позволить того, что было когда-то в СССР: 10-12 лет машина полетала - и ей на замену шла другая, почти такая же, только буквы различные к названию добавлялись: Су-7ИБ, Су-7БМ, Су-7БКЛ... Оплачивались они как новый тип, а фактически это та же модернизация!
К тому же в авиации в ближайшее время вряд ли возможно создание принципиально новых аппаратов. Мы сейчас вышли на такой уровень машиностроения, что ожидать революций в авиастроении не приходится. Идет качественное совершенствование того, что уже создано. А это - путь модернизации.
Почему я настаиваю на таком пути? Просто он дешевле. Ну нет сейчас таких денег, чтобы покупать большое количество новых самолетов. А так мы к концу года один полк уже перевооружим на суперсовременные Су-27СМ. Восемь машин у нас уже есть. Это уникальные самолеты, они могут нести на борту до восьми тонн различных средств поражения.
- Значит, про самолет 5-го поколения наши ВВС могут пока забыть?
- Нет. Мы работаем над созданием новых машин. Вот закончили испытания Су-27ИБ. Сейчас мы даем ему новое название - Су-34. Одна серийная машина уже есть, другие стоят на стапелях. Это машины, которые будут минимум 30 лет отвечать самым высоким требованиям боевого самолета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 4, 2024
Международный аэропорт Шереметьево стал партнёром XXIII встречи Авиационного пресс-клуба
Декабрь 4, 2024
Госкорпорация Ростех выступит официальным партнёром XXIII встречи Авиационного пресс-клуба
Декабрь 4, 2024
"Аэрофлот" представит участникам Авиационного пресс-клуба информационные проекты
Декабрь 4, 2024
Минниханов посетил Казанский авиазавод и провел заседание Совета директоров АО "Туполев"