Время новостей
16 августа 2004, 17:47
"Легенды" против непогоды
Главком ВВС России генерал армии Владимир Михайлов пообещал внедрить новую традицию: отмечать День воздушного флота в подмосковном Монине
Наконец, главком ВВС России генерал армии Владимир Михайлов в прошлую пятницу пообещал внедрить новую традицию: отмечать День воздушного флота в подмосковном Монине.
В Монине, где до минувшего уикенда не было не то что аэродрома, но даже самой примитивной взлетной полосы, находится тем не менее богатейший музей ВВС. В прошедшие выходные там состоялось первое в нашей стране авиашоу исторических самолетов "Летающие легенды". На его открытии генерал армии Михайлов и пообещал сделать воздушный праздник регулярным.
Специально к авиашоу в Монине ударными темпами соорудили настоящую (хотя и грунтовую) взлетно-посадочную полосу и бутафорский аэродром времен Великой Отечественной - с блиндажами, капонирами, оружейными мастерскими, самолетами, автомобилями, зенитками и переодетыми соответственно эпохе бойцами. Зенитки дали в небо несколько почти настоящих очередей холостыми, отразив демонстрационный "воздушный налет" "немецких бомбардировщиков".
Подобные показы отреставрированных исторических самолетов, способных, несмотря на свой почтенный возраст, самостоятельно подниматься в небо, для нас в новинку, но они довольно часто проводятся в западноевропейских странах. Например, в Великобритании ежемесячно происходит от 10 до 20 разных воздушных шоу, и как минимум пара из них полностью посвящена историческим самолетам. А в других странах машины-ветераны участвуют в качестве "приправы" к современным лайнерам и боевым воздушным судам.
Оттуда - из Европы - и прибыла под Москву большая часть "летающих легенд". Легендарные экспонаты самого монинского музея оторваться от земли уже не способны (хотя главком Михайлов и обещал на празднике к следующему году "поставить на крыло" некоторые из них).
В связи с этим наиболее выигрышно оказалась представлена техника наших союзников военной поры - американцев. Впрочем, как выяснилось, она во многих случаях может считаться такой же нашей, как и их, потому что американцы активно поставляли свои самолеты в СССР по ленд-лизу и на них тут летали асы Красной армии. Например, самое крупное из показанных в воздухе исторических воздушных судов - бомбардировщик B-25 американского производства - прошло над Монином под управлением смешанного экипажа. Вместе с пилотами австрийской группы Flying Bulls, которой эта машина сейчас принадлежит, в кабине сидел генерал-полковник Василий Решетников. Во время войны он пилотировал такой же В-25 на советско-германском фронте.
Люфтваффе в небе Монина представлял, как ни парадоксально, коллекционер с Украины Владимир Нессонов. Он прилетел, правда, не на настоящем историческом самолете, а на уменьшенной модели (примерно в две трети натуральной величины) знаменитого "лаптежника" - бомбардировщика Junkers-87. В связи с нехваткой подлинных вражеских самолетов организаторам шоу для имитации налета на "полевой аэродром Красной армии" пришлось прибегнуть к услугам группы современных спортивных самолетов Як-52.
Впрочем, и то, что "гитлеровскому" самолету впервые после войны было официально позволено пролететь над Россией, уже имеет большое символическое значение. До самого последнего времени наши военные не могли преодолеть неприятные ассоциации, связанные с немецкой техникой военной поры. Не далее как в январе 2000 года швейцарские летчики из авиакомпании Ju-Air пытались совершить кругосветный перелет на транспортном Junkers-52, который выпускался в Германии с 30-х годов и широко использовался среди прочих фронтов и в России.
Швейцарцы преодолели Европу и Азию, но дальше - чтобы долететь до Америки - им надо было пересечь Россию. Их просьба о посадке и дозаправке на Сахалине была отвергнута, и задуманная "кругосветка" так и не состоялась.
В этот раз, в Монине, у пилотов были серьезные проблемы другого рода. Погода улыбнулась им только в день открытия праздника - 13 августа. На другой день в Москве и Подмосковье выпала половина месячной нормы осадков. Для разгона облаков был заблаговременно приготовлен спецсамолет, но против такого разгула стихии он оказался бессилен. Субботу "летающие легенды" провели на земле....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2024
Аэропорт Пулково признан лучшим по сервису
Декабрь 5, 2024
Международный аэропорт Хабаровск в честь дня рождения адмирала Невельского проводит акцию "Привет из Хабаровска"
Декабрь 4, 2024
Международный аэропорт Шереметьево стал партнёром XXIII встречи Авиационного пресс-клуба
Декабрь 4, 2024
Госкорпорация Ростех выступит официальным партнёром XXIII встречи Авиационного пресс-клуба