Утро.Ру
25 августа 2004, 13:29
Трагедия в воздухе: первые версии
С интервалом всего в три минуты разбились два крупных авиалайнера, на борту каждого из которых находились десятки человек - такое в истории России случается впервые
Информации о случившемся пока очень мало - буквально крохи, но самая первая мысль, какая только приходит в голову: "Повторилось 11 сентября 2001 года". На самом деле, органы, расследующие эту страшную трагедию, свои выводы сделают позже, но уже сейчас можно задаться некоторыми вопросами об обстоятельствах и причинах случившегося
Первое, что бросается в глаза, - синхронность, с которой произошли катастрофы, - всего три минуты отделяли те два момента, когда самолеты пропали с радаров наземных служб. Случайно ли? Ведь такого никогда раньше не случалось, хотя разного рода инциденты с воздушным транспортом - увы! - не редкость. Бомба с часовым механизмом ли, смертники, проникшие на борт, или что-то другое - но никак не простое совпадение двух независимых друг от друга аварий. К тому же, факт взрыва на борту одного из них уже подтвержден официально.
А если оценить время трагедии не в минутах, а посмотреть чуть пошире - ну, хотя бы на несколько дней вперед? В воскресенье в Чечне должны состояться выборы президента республики, а мы знаем, как сильно хотят сорвать законную процедуру боевики. А если даже не сорвать, то показать в преддверии голосования клыки. Пусть следствие найдет тех, кто уничтожил российские лайнеры и погубил жизни более ста человек, но если выяснится, что пресловутый чеченский след в этом преступлении все же есть, то придется признать - дерзости террористов просто нет предела. Получается, что угроза проникновения преступников в российскую столицу уже давно не актуальна - они же сами летели из Москвы. Да еще куда летели! Один из самолетов направлялся в Сочи, где сейчас находится президент.
Он кстати, сразу же был проинформирован о трагедии и дал приказ ФСБ РФ провести самое тщательное расследование - еще один признак того, что и в силовых органах версию о двойном теракте рассматривают как одну из основных.
Правда, оба рейса и сами по себе вызывают много вопросов. Потерпевшие катастрофу самолеты - Ту-134 и Ту-154 - огромные лайнеры, вмещающие большое количество пассажиров, а находилось в них, как сообщает МСЧ, 44 и 34 пассажира соответственно. С вылетами вроде бы тоже получается нестыковка: в воздух машины поднялись с разницей почти в час, а на землю рухнули одновременно. Неужели кто-то специально держал один из самолетов в воздухе для того, чтобы исход получился наиболее эффектным? Одиннадцатого сентября, как мы помним, именно так и случилось.
До того времени, когда появится - хочется верить, что все же появится - подробная информация от федеральных органов, осталось ждать совсем недолго. А пока есть только одна возможность узнать о судьбе пассажиров. Это горячая линия, организованная одним из перевозчиков: 8-800-200-00-07.
Как стало известно несколько минут назад, на Ту-154, пропавшем в Ростовской области, сработала система оповещения о захвате воздушного судна......
Авторские права на данный материал принадлежат «Утро.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 24, 2024
22 декабря Президент России открыл обновленный международный аэропорт Чебоксары
Декабрь 24, 2024
От винта! В Самаре планируют построить новый аэропорт