О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первый "черный ящик" могут расшифровать уже в четверг

Уже в четверг, как ожидается, может быть расшифрован первый "черный ящик" с Ту-134 и объявлена основная версия гибели двух пассажирских самолетов

Уже в четверг, как ожидается, может быть расшифрован первый "черный ящик" с Ту-134 и объявлена основная версия гибели двух пассажирских самолетов, вылетевших вечером во вторник из "Домодедова" и одновременно упавших в Тульской и Ростовской областях. Произойдет это в том случае, если окажется, что механизм записи переговоров на борту и данных телеметрии не поврежден.

Два пассажирских авиалайнера потерпели катастрофу вечером во вторник. Один из них - Ту-134 - выполнял рейс номер 1303 Москва - Волгоград и разбился в Тульской области. Второй - Ту-154 - выполнял рейс 1047 Москва - Сочи и упал под Ростовом-на-Дону. Оба самолета вылетели из международного столичного аэропорта "Домодедово". Погибло 90 человек.

Газета "Время новостей" указывает, что если произошедшее признают терактом, то Россию может ждать резкое обострение ситуации в Чечне и значительное изменение внешней политики. "Если окажется, что оба самолета взорвали чеченские террористы, неизбежно последует резкая реакция - по действиям федеральных властей в Чечне, по очередному усилению мер безопасности вообще по всей стране, по санкциям властей России к властям стран, так или иначе помогающих или просто общающимся с представителями чеченских сепаратистов и т.д." - полагает газета.

СМИ, комментирующие произошедшее, сомневаются в искренности ФСБ, Центр общественных связей которой в среду не уставал сообщать о том, что "признаков теракта не обнаружено".

Все без исключения газеты отмечают то, что статистически крайне маловероятна одновременная техническая поломка двух самолетов, вылетевших из одного аэропорта - как и произошло в случае с двумя "тушками". Математики даже вычислили вероятность - такое может произойти 1 раз в 5000 лет.

"Коммерсант" указывает, что "перед выборами президента Чечни власти просто не хотят признать очевидный факт: теракты подобного масштаба в России могут организовать только чеченские боевики". Кроме того, с отрицанием версии теракта в ФСБ явно поторопились. "По мнению специалистов, чтобы в груде обломков самолетов отыскать место возможного взрыва, необходимо длительное время и соответствующие экспертизы. А ЦОС ФСБ стал отрицать версию о терактах еще до того, как были собраны все обломки лайнеров. "Наши ребята еще к работе не преступили, когда услышали по радио, что они уже не нашли следов теракта", - заявил газете один из взрывотехников, работавших в Ростовской области.

"Коммерсант", увязывая катастрофу с предстоящими выборами в Чечне, цитирует анонимного "сотрудника ФСБ, принимающего участие в расследовании. "Подожди, закончится неделя и все встанет на свои места. А пока пусть будет "хулиганство", катастрофы, вызванные, например, отказом техники или некачественным горючим. Это просто игра в слова. Момент сейчас такой".

Наиболее радикальна газета "Русский курьер", которая со ссылкой на собственный источник в спецслужбе сообщает, что на самом деле главной версией является именно теракт, совершенный "глубоко законспирированной" ячейкой террористов, но ФСБ обнародовать его не спешит. Газета также отмечает, что если взрывчатку заложить с умом, то для подрыва самолета может быть достаточно 50-100 грамм, так что отсутствие ее следов на месте катастрофы ничего не доказывает.

Две других версии прошедшего - технические неполадки и ошибка пилотирования. В пользу "технической" версии говорит то, что оба лайнера в аэропорту "Домодедово" обслуживались и заправлялись топливом, скорее всего, одной и той же командой техников в одно и то же время. При этом, возможно, была совершена одна и та же ошибка - не закрыт какой-либо вентиль, не затянута гайка, или в бак автоцистерны попало какое-либо опасное вещество. Против нее то, что при этом с точностью до минуты должно было "совпасть" время возникновения неполадок. Самолеты находились в воздухе разное количество мнения, а "сломались" одновременно.

"Человеческий фактор" исключать нельзя, однако обе авиакомпании указывали, что самолеты пилотировали очень опытные летчики. Эту версию легче всего подтвердить или опровергнуть показаниями "черного ящика", ведущего запись переговоров на борту.

Причины катастроф расследует госкомиссия под руководством министра транспорта Игоря Левитина.

Против невероятных временных "совпадений" выступают не только авиационные эксперты, но и математики. Какова вероятность того, что два самолета разобьются примерно одновременно по естественным причинам? Допустим, с интервалом в три минуты. Год состоит из 364 дней или из 8736 часов, или 174720 трехминуток. Количество катастроф, происходящих в российской гражданской авиации за год варьируется в пределах примерно от 3 до 9, и в среднем можно взять цифру 6. Это значит, что вероятность того, что некая авиационная катастрофа произойдет в данные три минуты составляет 6:174720, или примерно одна тридцатитысячная. Ну, а для того, чтобы две катастрофы произошли в одну и ту же трехминутку, надо, по правилам математики, умножить вероятности наступления двух этих событий друг на друга. В итоге получается 1:847974400, или примерно одна восьмисотмиллионная. Если интенсивность полетов российской гражданской авиации сохранится, то такое событие будет происходить примерно раз в 5 тысяч лет, отмечает "Русский курьер". Если же уменьшить интервал между катастрофами до одной минуты, то они будут происходит один раз в 15 тысяч лет.

"Следы теракта", которые не замечает ФСБ

На пропавшем в Ростовской области Ту-154 сработала сигнализация о захвате самолета. Об этом сначала сообщил "Интерфакс" со ссылкой на источник в одной из властных структур. Сигнализация сработала в 23:04 по московскому времени, после чего самолет исчез с экранов радаров. Позднее авиакомпания "Сибирь" официально подтвердила наличие сигнала о захвате самолета Ту-154. Во вторник вечером в авиакомпанию поступила телеграмма от начальника смены военного сектора Главного центра единой системы организации воздушного движения РФ, который указывает, что в Московском и Ростовском зональных центрах одновременно был принят сигнал от Ту-134 и Ту-154: на Ту-154 сработала сигнализация о захвате самолета. Это произошло непосредственно перед потерей связи с самолетом и исчезновением его с экранов радаров.

По некоторым данным, Ту-134, следовавший рейсом Москва - Волгоград, перед падением взорвался в воздухе. Очевидцы катастрофы говорят о том, что слышали взрыв на борту. Еще вчера вечером были найдены хвост самолета и обломки фюзеляжа, находившиеся на расстоянии друг от друга, и появились первые сообщения о том, что это теракт. Агентство АР сообщает, что свидетели катастрофы слышали три взрыва на борту Ту-134, а не один.

По визуальной оценке очевидцев, находящихся на месте падения самолета, разлёт крупных фрагментов самолета составляет около 1,5 километров.

Большой разлёт крупных фрагментов косвенно подтверждает версию о разрушении самолета в воздухе вследствие взрыва, отмечается в сообщении авиакомпании "Сибирь"....
Авторские права на данный материал принадлежат «NEWSru.com». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка