О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Последние подробности с места крушения двух самолетов "Ту"

Эксперты ФСБ и представители службы безопасности аэропорта Домодедово считают версию о том, что в самолеты могла быть пронесена взрывчатка, несостоятельной

Ту-134 и Ту-154, потерпевшие в ночь с 24 на 25 августа катастрофу, проходили стандартную процедуру подготовки к рейсу в полном соответствии с требованиями российских авиационных властей и силовых ведомств. Также на настоящий момент можно констатировать, что эксперты ФСБ и представители службы безопасности аэропорта Домодедово считают версию о том, что в самолеты могла быть пронесена взрывчатка, несостоятельной.

Служба безопасности аэропорта Домодедово сообщает о том, что система безопасности аэропорта соответствует всем мировым нормам. Об этом сообщили РБК в пресс-службе Домодедово.

В центре общественных связей ФСБ РФ сообщили, что на местах падения самолетов Ту-134 и Ту-154 признаков теракта не обнаружено, в связи с чем сделан предварительный вывод: пока не найдено ничего такого, что могло бы подтвердить версию теракта.

Однако, несмотря на это, стоит подчеркнуть, что следователи рассматривают несколько версий произошедшего. В настоящее время на месте катастрофы работает следственная группа, в ее составе - взрывотехники ФСБ, которые пытаются установить, находилась ли на борту самолета взрывчатка.

Напомним, в пользу версии теракта высказывался вчера в эфире радиостанции "Эхо Москвы" бывший начальник УФСБ по Москве и Московской области Е.Савостьянов. По его мнению, одновременные катастрофы двух авиалайнеров вполне могут быть двойным синхронизированным терактом, проведенном хорошо подготовленной группой террористов, возможно с участием террористов-смертников. Такие выводы он сделал на основании того, что с Ту-154 (Москва - Сочи, рейс C7 1047) поступал сигнал о захвате. Что касается Ту-134 (Москва - Волгоград, рейс ЖИ 1303), то первоначальная информация свидетельствовала о том, что произошел взрыв. По другим данным, тела на месте катастрофы не обгорели, что говорит не в пользу взрыва. С другой стороны, оба самолета вылетели из одного аэропорта, оба они практически одновременно исчезли с экранов радаров - в 22:56 и 22:59 мск (более ранние данные) и в 22:53 и 22:54 (по уточненным данным).

Так, согласно новым данным, предоставленным Межгосударственным авиационным комитетом (МАК), потерпевшие авиакатастрофу Ту-154 и Ту-134 исчезли с радаров с разницей в одну минуту. В 22:53 мск 24 августа при выполнении пассажирского рейса по маршруту Домодедово - Сочи была потеряна радиосвязь с самолетом Ту-154 RA-85556 авиакомпании "Сибирь". Одновременно исчезла отметка с экранов радиолокаторов службы управления воздушным движением. В 22:54 мск была потеряна связь с самолетом Ту-134 RA-65080 авиакомпании "Волга-авиаэкспресс" при выполнении пассажирского рейса по маршруту Домодедово - Волгоград.

Как сообщили в МАК, отметка Ту-134 исчезла с экранов радиолокаторов службы управления воздушным движением, когда самолет следовал в наборе высоты с эшелона 8100 до 9100 м.

Стоит заметить, по некоторым данным, на сочинский рейс зарегистрировались и не явились шесть человек, снявшие в последний момент багаж. По другой информации - они были сняты с рейса из-за сильного алкогольного опьянения. Проверяется информация, согласно которой на рейс Москва - Волгоград были подсажены несколько человек взамен опоздавших двух пассажиров.

Между тем вчера несколько рейсов в аэропорту были задержаны из-за того, что на взлетном поле было разлито масло. Отмечено, что в аэропорту при посадке пассажиров наблюдалась неспокойная обстановка.

Специалисты МЧС утверждают, что Ту-154 вполне мог взорваться в воздухе. Об этом свидетельствует разброс обломков самолета. Некоторые из них были обнаружены на расстоянии в 40-50 километров от места падения авиалайнера. Информацию о взрыве частично подтверждают местные жители, свидетели катастрофы. По их словам, падению предшествовал звук взрыва, самолет загорелся еще в воздухе. Есть еще одна версия случившегося, согласно которой катастрофа самолета Ту-154, разбившегося в Ростовской области, могла произойти из-за разгерметизации на большой высоте. Также нетипично положение самолета - он упал фюзеляжем вниз.

Ряд российских средств массовой информации заявляют о том, что вчерашний взрыв на Каширском шоссе, ведущем в Домодедово, и авиакатастрофы российских самолетов, вылетевших из того же аэропорта взаимосвязаны. По мнению ряда изданий, взрыв был всего лишь маневром, направленным на то, чтобы отвлечь внимание сотрудников правоохранительных органов от готовящихся терактов на самолетах. Такая же тактика была применена при захвате театрального центра на Дубровке в Москве, когда незадолго до этого был произведен отвлекающий взрыв около ресторана "Мак-Дональдс" на ул.Покрышкина.

Напомним, обломки Ту-134 авиакомпании "Волга-авиаэкспресс", следовавшего по маршруту Москва - Волгоград, были обнаружены ночью 25 августа в Кимовском районе Тульской области близ поселка Бучалки. На его борту находились 35 пассажиров и 9 членов экипажа.

Обломки Ту-154 авиакомпании "Сибирь", следовавшего по маршруту Москва - Сочи, были найдены 25 августа утром в 9 км от населенного пункта Глубокий Каменск-Шахтинского района Ростовской области. На борту этого самолета находились 38 пассажиров и 8 членов экипажа. Согласно данным авиакомпании, экипаж самолета был очень опытный, все летчики были отличными авиационными специалистами с высокой профессиональной подготовкой.

По данным МЧС, все 90 человек, находившихся на борту двух самолетов, погибли. Уже найдены тела всех погибших.

По фактам падения обоих самолетов были возбуждены уголовные дела, по части 3 статьи 263 УК РФ "Нарушение правил эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц". На места падений лайнеров выехали заместители генпрокурора РФ Сергей Фридинский и Николай Савченков.

По данным ЦОС ФСБ РФ, к настоящему времени найдены и доставлены в Москву все бортовые самописцы разбившихся самолетов, с ними работают специалисты. Вполне вероятно, что уже завтра будет доступна самая первая расшифрованная информация. "Черные ящики" находятся в хорошем состоянии, и вероятность расшифровки их данных высока.

Относительно технического состояния авиалайнеров известно следующее. Разбившийся Ту-154 эксплуатировался с 1982 года, общий налет составляет 30751 час при назначенном ресурсе 37000 часов. Дата последнего капремонта - август 1993 г. Налет после капитального ремонта - 14876 часов при назначенном межремонтном ресурсе 15000 часов. Последнее техническое обслуживание самолет прошел 10 августа 2004 г.

Разбившийся Ту-134 находился в эксплуатации с сентября 1977 года. Последний ремонт он проходил на Минском авиаремонтном заводе 407 в феврале 1996 года.

По телефону информационного штаба в аэропорту Домодедово 967-87-05 можно получить информацию о погибших в результате авиакатастрофы Ту-154, следовавшего рейсом Москва-Сочи.

"Горячую линию" также открыла авиакомпания "Сибирь" по телефону 8-800-200-00-07.

Кроме того, авиакомпания заявила, что все пассажиры, купившие билеты на рейсы "Сибири", могут до 28 августа 2004 г. вернуть их без штрафных санкций. Стоит отметить, что в обычной практике по возврату авиабилетов штрафные санкции могут составлять в зависимости от тарифа от 10 до 100% от стоимости билета. Близким родственникам пассажиров и членов экипажа самолета Ту-154 в ближайшие дни будет предоставлена возможность посетить место крушения. Поездка будет организована после ее согласования со следственными органами, ведущими работу на месте падения Ту-154. Все расходы берет на себя авиакомпания "Сибирь".

Авиакомпания "Волга-авиаэкспресс" открыла "горячую линию" по телефонам: 8(8442)31-75-65 и 8(8442)31-70-53.

Телефон "горячей линии" по обоим самолетам - (095) 504-02-99.

Во всех аэропортах России принимаются повышенные меры безопасности полетов.

Первые итоги расследования авиакатастроф Ту-134 и Ту-154, как ожидается, будут представлены не ранее чем через 10-15 дней, сообщил РБК источник в Межгосударственном авиационном комитете (МАК). По его словам, катастрофа при горизонтальном полете самолета - весьма редкая ситуация и за последние 10 лет были зафиксированы только три таких происшествия. При этом никаких претензий к авиакомпаниям "Сибирь" и "Волга-авиаэкспресс" у МАК не возникало. Как пояснил источник, у "Волга-авиаэкспресс" существовал ряд финансовых проблем, однако технических претензий к перевозчику не было.

Губернатор Волгоградской области Николай Максюта подписал распоряжение об оказании материальной помощи семьям погибших в катастрофе самолета Ту-134 жителей региона. Исполняющий обязанности главы администрации области Владимир Кабанов сообщил, что родственники погибших получат по 50 тыс. руб.

К отправке в Тульскую область, к месту падения самолета Ту-134, готовится автоколонна с родственниками погибших. Они примут участие в опознании тел, которые затем будут перевезены на родину, в Волгоград. Планируется, что группа родственников отправится в Тульскую область 26 августа утром. В настоящее время членам семей погибших оказывают психологическую помощь. В аэропорту Волгограда работают опытные психологи, общающиеся с экипажами самолетов, которым предстоит отправляться в рейсы, и ожидающими вылета пассажирами.

РБК


"Черные ящики" расшифровывали всю ночь

Американцы готовы помочь в расследовании обстоятельств двух катастроф

В Ростовской области на данный момент обнаружены тела 40 погибших в катастрофе Ту-154, произошедшей 24 августа около 23 часов мск. Об этом сообщил в четверг оперативный дежурный Южного регионального центра МЧС. Всего на борту разбившегося самолета, выполнявшего рейс из Москвы в Сочи, находилось 38 пассажиров и 8 членов экипажа.

Сегодня в Каменском районе Ростовской области, в которого упал самолет, с рассвета возобновились поисковые работы. В них участвуют сотрудники правоохранительных органов, специалисты МЧС, пограничники. Всю минувшую ночь продолжалась расшифровка "черных ящиков" обоих самолетов и данные "о возможной причине их крушения могут быть обнародованы в ближайшее время", сообщили в Межгосударственном авиационном комитете.

Между тем в России сегодня - день траура по погибшим в авиакатастрофах 24 августа в Тульской и Ростовской областях. Указ об этом накануне подписал президент РФ Владимир Путин. В соответствии с распоряжением главы государства, в стране приспустят государственные флаги. Учреждениям культуры и теле- радиокомпаниям рекомендовано отменить развлекательные мероприятия и передачи. Путин также поручил правительству России совместно с органами государственной власти субъектов Федерации "принять необходимые меры по оказанию помощи семьям погибших".

Президент РФ рассчитывает, что созданная сегодня его распоряжением государственная комиссия по расследованию причин двух авиакатастроф в России обеспечит объективную и достоверную информацию о случившемся. В день траура в Ростовской области ожидают приезда около 50 родственников погибших в катастрофе лайнера. Решены все вопросы, связанные с размещением людей в гостиницах Каменск-Шахтинского, их питанием и обеспечением транспортом, сообщил главный федеральный инспектор в Ростовской области аппарата полпреда в Южном федеральном округе Сергей Епифанцев. В Каменске-Шахтинском в течение минувшей ночи специалисты из Ростова-на-Дону проводили работы по опознанию погибших. И только по их окончании, сообщили в оперативном штабе, на опознание пригласят родственников.

Группа родственников бригады бортпроводников из Алтайского филиала авиакомпании "Сибирь", погибших в авиакатастрофе в Ростовской области, вылетела в четверг из Барнаула в Москву. Об этом говорится в официальном сообщении авиакомпании "Сибирь". Вплоть до самого вылета родственники находились под наблюдением медицинских специалистов. В полете их также сопровождает врач, говорится в сообщении. После прибытия группы родственников барнаульских бортпроводников в Москву работу по их дальнейшему переезду к месту падения самолета продолжат представители Оперативного штаба авиакомпании.

В Тульской области тела всех погибших - 35 пассажиров, 8 членов экипажа - найдены и перевезены с места катастрофы в медсанчасть Тульского машиностроительного завода, где будет проводиться их опознание и идентификация. Также установлено местожительство всех находившихся на лайнере пассажиров: 27 жителей Волгоградской области, двое - Санкт-Петербурга, двое - москвичей и по одному - из Тюмени и Чечни, а также один гражданин Израиля. Из Волгограда под Тулу накануне вечером в сопровождении спецмашин отправился скорбный автокараван с родственниками погибших. В колонне - два автобуса с более 50 родственниками и друзьями, машина "скорой помощи", спецавтомобиль для транспортировки тел, а также медсестры и психологи. В Новомосковске их примут гостиницы "Октябрь" и "Россия", подготовлены также 120 мест в профилактории акционерного общества "Пластик" под Узловой.

По прежнему рассматриваются несколько версий случившегося - техническая неисправность самолета, качество топлива, а также теракт. Члены госкомиссии по расследованию причин авиакатастроф самолетов Ту-154 и Ту-134 вылетели в Тулу на место происшествия, сообщил в четверг перед вылетом министр транспорта РФ, глава госкомиссии Игорь Левитин. "Все члены госкомиссии вылетают в район происшествия в Тулу, а далее в Ростов-на-Дону", - сказал он. По его словам, главная задача комиссии - оказание помощи семьям погибших, координация действий с местными властями и установление взаимодействия со следственными бригадами.

Левитин подчеркнул, что задачу оказания помощи семьям погибших перед комиссией поставил президент РФ Владимир Путин. "Необходимо оказать помощь семьям погибших, чтобы не один человек не остался без внимания",- отметил министр. По его словам, члены комиссии встретятся в четверг с представителями авиакомпаний и страховых компаний для урегулирования процедуры выплаты компенсаций родственникам погибших. Глава госкомиссии выразил соболезнования родственникам и друзьям погибших пассажиров и членов экипажа. Продолжает свою работу и оперативно-следственная группа Генпрокуратуры РФ, которую возглавляет замгенпрокурора РФ в Южном федеральном округе Сергей Фридинский.

Между тем администрация США готова оказать любую возможную помощь российским властям в расследовании обстоятельств катастроф двух самолетов. Об этом заявил официальный представитель Белого дома Скотт Макклеллан в среду в Кроуфорде (штат Техас) на встрече с журналистами. По его словам, находящийся сейчас на своем ранчо в Кроуфорде президент Буш внимательно следит за этим расследованием. Макклеллан также сообщил, что, насколько известно американской стороне, российские власти пока не обнаружили какие-либо данные, указывающие на возможную причастность к этим катастрофам террористов.

В то же время бывший председатель входящей в структуру правительства США Национальной комиссии по безопасности на транспорте Роберт Фрэнсис предостерегает от поспешных выводов о причинах двух авиакатастроф в России. Выступая в эфире телекомпании Си-эн-эн, экс-глава комиссии, возглавлявший по линии американского правительства расследования нескольких громких авиакатастроф, включая падение в океан в 1997 году под Нью-Йорком "Боинга-747", положительно оценил подход российских властей, отказывающихся делать поспешные выводы и предположения до получения результатов экспертизы и тщательного анализа случившегося.

Фрэнсис заявил, что с его точки зрения "сейчас было бы ошибкой отвергать любые версии", включая загрязнение топлива, механические поломки или ошибки пилотов. "Давайте пока ничего не исключать", - сказал он. Фрэнсис отметил также, что практически одновременная гибель двух пассажирских самолетов не имеет аналогов в истории авиакатастроф. "Если не считать случая в Тенерифе, когда два самолета однажды столкнулись друг с другом на взлетно-посадочной полосе, я не знаю ни об одной крупной катастрофе, которая имела бы место при подобных обстоятельствах", - сказал американский эксперт.

Между тем, как считают в Минфине, в настоящее время существуют как коммерческие, так и бюджетные возможности для повышения безопасности авиаперевозок, в том числе усиление режима досмотра в аэропортах за счет сил МВД. Такое мнение высказал официальный представитель Минфина РФ, пресс-секретарь министра финансов РФ Геннадий Ежов. По его словам, на сегодняшний день расходы на осуществление мер безопасности в аэропортах "уже заложены в стоимость авиаперевозок, обслуживание в аэропортах и предусмотрены в цене на авиабилеты". В случае передачи функций обеспечения безопасности от администрации аэропортов органам внутренних дел, считает Ежов, "аэропорты просто будут обязаны передать МВД существующую у них инфраструктуру (рамки досмотра, рентгеновские машины и др.) совершенно бесплатно".

Кроме того, по мнению Ежова, администрации аэропортов необходимо будет заключить с органами внутренних дел "соответствующие коммерческие соглашения", в которых будет учитываться то, что финансирование проходит за счет собираемых с пассажиров средств. Вместе с тем, подчеркнул пресс-секретарь, в том случае, если все-таки "для профессионального выполнения органами внутренних дел данной функции потребуются дополнительные средства, в том числе и из бюджета текущего года, возможность их выделения существует".

Ежов напомнил, что в октябре каждого года по традиции после предварительной оценки исполнения бюджета текущего года при необходимости происходит "перераспределение средств в объеме имеющейся экономии". Что касается проекта бюджета на 2005 год, то, как отметил Ежов, он будет вноситься правительства на рассмотрение Госдумы в четверг, 26 августа, и в этом случае "данный документ является открытым для внесения в него необходимых изменений вплоть до завершения его обсуждения как в нижней, так и в верхней палатах"....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка