Известия
26 августа 2004, 14:49
Двойная авиакатастрофа
Двойная авиакатастрофа произошла во вторник поздно вечером в центральной части России
В Ростовской области спасатели приступили к поисковым работам на месте падения Ту-154. Его фрагменты были обнаружены сегодня в 08:14 мск. Как заявил официальный представитель Управления информации МЧС РФ, спасатели ищут фрагменты самолета, тела погибших, а также черные ящики.
К поиску же обломков самолета Ту-134, потерпевшего катастрофу над Тульской областью, подключились рязанские спасатели. Как заявил оперативный дежурный областного управления МЧС, основная масса обломков самолета Ту-134 могла упасть на территорию соседней Рязанской области, расстояние до которой не превышает 10 км. Значительный разброс обломков объясняется тем, что лайнер летел на высоте около 10 тыс. м. К настоящему времени тульским спасателям удалось обнаружить мелкие обломки хвостовой части самолета и кусок фюзеляжа с фрагментом бортового номера. Поиск ведется в радиусе 5 км от деревни Бучалки, в нем участвуют до 500 человек.
На борту двух лайнеров, вылетевших из московского аэропорта "Домодедово" в Волгоград и Сочи находились только россияне. Об этом заявили сегодня в авиакомпаниях "Сибирь" и "Волга-Авиаэкспресс", к которым принадлежали потерпевшие катастрофу самолеты. По уточненным данным областного управления МЧС, на борту разбившегося в Тульской области Ту-134 находились 35 пассажиров и девять членов экипажа. Личности всех установлены. В самолет Ту-154 сели 38 пассажиров и восемь членов экипажа. По словам представителя авиакомпании "Сибирь", к которой принадлежал этот лайнер, среди пассажиров был один ребенок.
Аэропорт "Домодедово" располагает точными списками пассажиров авиалайнеров Ту-134 и Ту-154, вылетевших из Москвы в Волгоград и Сочи. Как заявили в пресс-службе аэропорта, для родственников пассажиров открыта специальная "горячая линия". Получить информацию можно по многоканальному телефону 504-02-99, код Москвы - 095. Кроме того, отметил источник, приехав в "Домодедово" родные и близкие смогут получить психологическую и неотложную медицинскую помощь. Там также организован пункт бесплатного горячего питания.
Ранее, свою "горячую линию" открыла авиакомпания "Сибирь", которой принадлежит самолет Ту-154, выполнявший рейс Москва - Сочи и исчезнувший накануне с экранов радаров авиадиспетчеров. По номеру 8-гудок-800-200-00-07, уточнил представитель компании, в ближайшее время также начнут работать профессиональные психологи.
В Волгограде также открыта "горячая линия", по которой можно узнать всю последнюю информацию о разбившемся в Тульской области лайнере Ту-134 выполнявшем Москва - Волгоград. Телефоны горячей линии : 8 - гудок 8442 31-75-65 или 8 - гудок 8442 31-70-53.
В городе создана областная комиссия по оказанию помощи родственникам погибших пассажиров. Как заявил ее председатель первый заместитель губернатора Владимир Кабанов, всем семьям погибших будет оказана материальная помощь и помощь в организации похорон, в настоящее время соответствующим службам поручено выработать механизм по упрощению процедуры выплаты сумм по страховым полисам. Администрация области, подчеркнул Владимир Кабанов, берет на себя заботу по доставке родственников погибших к месту гибели их близких в Тульскую область. Тела погибших в катастрофе после их идентификации будут доставлены как в Волгоград, так и любой другой населенный пункт в соответствии с волей родственников, подчеркнул первый заместитель губернатора.
Между тем начальник Волгоградского международного аэропорта "Гумрак" Юрий Дмитриев исключил, что причиной катастрофы Ту-134, выполнявшего рейс №1303 Москва - Волгоград, могла стать ошибка пилотов. Все члены экипажа, выполнявшие полет были профессионалами высокого класса, подчеркнул он.
За штурвалом разбившегося самолета находился директор авиакомпании "Волга-авиаэкспресс", пилот первого класса Юрий Баичкин, второй пилот - Борис Архипов, штурман - Николай Доцено, бортмеханик - Юрий Коробкин, бортпроводницы - Екатерина Салтыкова, Светлана Головина, Оксана Бобровских. Кроме них, в самолете находился пилот-инспектор Валерий Тришкин и пилот Владимир Дужак. По информации диспетчерской службы Волгоградского аэропорта самолет с бортовым номером 65080 находится в эксплуатации с сентября 1977 года. Последний ремонт проходил на Минском авиаремонтном заводе 407 в феврале 1996 года.
В авиакомпании "Сибирь", которой принадлежит разбившийся в Тульской области Ту-154, также не сомневаются в профессионализме летчиков, пилотировавших самолет. "Рейс выполнялся опытным экипажем Московского летного отряда и обслуживался бригадой бортпроводников из Алтайского филиала авиакомпании. Нет ни малейших сомнений в высочайшем профессионализме тех, кто вел самолет", - говорится в официальном сообщении руководства авиакомпании "Сибирь".
Командир воздушного судна, пилот первого класса Михаил Гурьев имел почти 3.5 тыс. часов налета. Большой опыт летной работы был и у остальных членов экипажа, в том числе средний у бортпроводников - более 10 лет, отмечается в сообщении. "Полной была и техническая готовность самолета к рейсу. Последнее плановое техническое обслуживание он проходил всего две недели назад. Безопасность в полете, как и на всех рейсах авиакомпании, обеспечивалась строго в соответствии со всеми предписанными нормами авиационной безопасности", - говорится в документе.
Во всех российских аэропортах приняты дополнительные меры безопасности. Как заявили в МВД РФ, в настоящее время усилена охрана воздушных гаваней, увеличено число и плотность милицейских патрулей. "Милиционерам предписано ужесточить предполетный досмотр пассажиров и их багажа, при этом особое внимание обращается на подозрительных лиц и бесхозные сумки и чемоданы", - подчеркнул источник.
Сейчас кинологи с собаками регулярно обследуют залы ожидания и подсобные помещения пассажирских и грузовых терминалов. В министерстве подчеркнули, что все аэропорты оснащены камерами видеонаблюдения, информация с которых круглосуточно поступает на пульт оперативного дежурного. Кроме того, "во всех аэропортах при посадке действует строгий паспортный режим, пассажиры проходят на посадку через металлоискатели".
ФСБ РФ пока не располагает сведениями о возможном захвате потерпевших катастрофу самолетов в Тульской и Ростовской областях. Об этом заявил официальный представитель Центра общественных связей ФСБ РФ Сергей Игнатченко.
"Предварительно, нет оснований говорить о возможном захвате воздушных судов", - сказал он. Игнатченко также заявил, что после осмотра фрагментов разбившихся самолетов никаких следов теракта не обнаружено.
"Обнаружены все четыре бортовых самописца и в настоящее время они доставлены в Москву", - сообщил также официальный представитель ЦОС ФСБ РФ. По его словам, на месте продолжает работу оперативно-следственная группа ФСБ, МВД и прокуратуры....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
В РФ испытали сочетающий возможности вертолета и самолета дрон "Аделикс-10"