О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первые итоги расследования авиакатастроф Ту-134 и Ту-154 будут представлены через 10-15 дней

Первые итоги расследования авиакатастроф Ту-134 и Ту-154, как ожидается, будут представлены не ранее, чем через 10-15 дней

Первые итоги расследования авиакатастроф Ту-134 и Ту-154, как ожидается, будут представлены не ранее, чем через 10-15 дней, сообщает РБК со ссылкой на источник в Межгосударственном авиационном комитете (МАК). По словам источника, катастрофа при горизонтальном полете самолета - весьма редкая ситуация и за последние 10 лет были зафиксированы только три таких происшествия. При этом никаких претензий к авиакомпаниям "Сибирь" и "Волга-Авиаэкспресс" у МАК не возникало. Как пояснил источник, у "Волга-Авиаэкспресс" существовал ряд финансовых проблем, однако технических претензий к перевозчику не было.

В центре общественных связей (ЦОС) ФСБ РФ сообщили, что на местах падения самолетов Ту-134 и Ту-154 признаков теракта не обнаружено. Представители службы безопасности аэропорта Домодедово также считают версию о том, что в самолетах могла быть пронесена взрывчатка, несостоятельной. Система безопасности аэропорта соответствует всем мировым нормам, сообщили в пресс-службе Домодедово.

Несмотря на это, следователи рассматривают несколько версий произошедшего. В настоящее время на месте катастрофы работает следственная группа, в ее составе - взрывотехники ФСБ, которые пытаются установить, находилась ли на борту самолета взрывчатка. Напомним, в пользу версии теракта высказывался вчера бывший начальник УФСБ по Москве и Московской области Е.Савостьянов. По его мнению, одновременные катастрофы двух авиалайнеров вполне могут быть двойным синхронизированным терактом, проведенным хорошо подготовленной группой террористов, возможно, с участием террористов-смертников. Такие выводы он сделал на основании того, что с Ту-154 (Москва-Сочи, рейс C7 1047) поступал сигнал о захвате. Что касается Ту-134 (Москва-Волгоград, рейс ЖИ 1303), то первоначальная информация свидетельствовала о том, что произошел взрыв. По другим данным, тела на месте катастрофы не обгорели, что говорит не в пользу взрыва. С другой стороны, оба самолета вылетели из одного аэропорта, оба они практически одновременно исчезли с экранов радаров - в 22:56 и 22:59 мск (более ранние данные) и в 22:53 и 22:54 (по уточненным данным). Таким образом, согласно новым данным, предоставленным МАК, потерпевшие авиакатастрофу Ту-154 и Ту-134 исчезли с радаров с разницей в одну минуту.

Специалисты МЧС утверждают, что Ту-154 вполне мог взорваться в воздухе. Об этом свидетельствует разброс обломков самолета. Некоторые из них были обнаружены на расстоянии в 40-50 километров от места падения авиалайнера. Информацию о взрыве частично подтверждают местные жители, свидетели катастрофы. По их словам, падению предшествовал звук взрыва, самолет загорелся еще в воздухе. Есть еще одна версия случившегося, согласно которой катастрофа самолета Ту-154, разбившегося в Ростовской области, могла произойти из-за разгерметизации на большой высоте. Также нетипично положение самолета - он упал фюзеляжем вниз.

Ряд российских средств массовой информации заявляют о том, что вчерашний взрыв на Каширском шоссе, ведущем в Домодедово, и авиакатастрофы российских самолетов, вылетевших из того же аэропорта взаимосвязаны. По мнению ряда изданий, взрыв был всего лишь маневром, направленным на то, чтобы отвлечь внимание сотрудников правоохранительных органов от готовящихся терактов на самолетах. Такая же тактика была применена при захвате театрального центра на Дубровке в Москве, когда незадолго до этого был произведен отвлекающий взрыв около ресторана "Мак-Дональдс" на улице Покрышкина.

Напомним, обломки Ту-134 авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс", следовавшего по маршруту Москва-Волгоград, были обнаружены ночью 25 августа в Кимовском районе Тульской области близ поселка Бучалки. На его борту находились 35 пассажиров и 9 членов экипажа. Обломки Ту-154 авиакомпании "Сибирь", следовавшего по маршруту Москва-Сочи, были найдены 25 августа утром в 9 км от населенного пункта Глубокий Каменск-Шахтинского района Ростовской области. На борту этого самолета находились 38 пассажиров и 8 членов экипажа. Согласно данным авиакомпании, экипаж самолета был очень опытный, все летчики были отличными авиационными специалистами с высокой профессиональной подготовкой. По данным ЦОС ФСБ РФ, к настоящему времени найдены и доставлены в Москву все бортовые самописцы разбившихся самолетов, с ними работают специалисты. Вполне вероятно, что уже завтра будет доступна самая первая расшифрованная информация. "Черные ящики" находятся в хорошем состоянии и вероятность расшифровки их данных высока.

По фактам падения обоих самолетов были возбуждены уголовные дела, по части 3 статьи 263 УК РФ "Нарушение правил эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц". На места падений лайнеров выехали заместители генпрокурора РФ Сергей Фридинский и Николай Савченков.

Относительно технического состояния авиалайнеров известно следующее. Разбившийся Ту-154 эксплуатировался с 1982 года, общий налет составляет 30751 час при назначенном ресурсе 37000 часов. Дата последнего капремонта - август 1993 года. Налет после капитального ремонта - 14876 часов при назначенном межремонтном ресурсе 15000 часов. Последнее техническое обслуживание самолет прошел 10 августа 2004 года. Разбившийся Ту-134 находился в эксплуатации с сентября 1977 года. Последний ремонт он проходил на Минском авиаремонтном заводе 407 в феврале 1996 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «УралПолит.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка