Коммерсантъ - Волгоград
26 августа 2004, 16:43
Смертельный рейс
В Волгоград Ту-134 должен был прилететь в 23.50. Лишь в третьем часу ночи приехавший в аэропорт зампрокурора Волгоградской области Михаил Музраев рассказал собравшимся правду
Пассажирский турбореактивный самолет Ту-134 был разработан в конструкторском бюро имени Туполева в 60-е годы. Первый серийный вариант самолета поступил в эксплуатацию в сентябре 1967 года. Самолет выпускался серийно с 1966 по 1984 год. Всего за эти годы было построено 852 машины различной модификации. Крейсерская скорость самолета - 880 км/ч, дальность полета до 2020 км. Максимальная высота полета - 12 000 м, взлетная масса - 49 т. Разбившийся под Тулой Ту-134 "Волга-Авиаэкспресс" с прошлого года арендуется у "Астраханских авиалиний". Самолет построен 19 июля 1977 года. За время эксплуатации ремонтировался шесть раз. Дата последнего ремонта - 27 февраля 1996 года.
В Волгоград Ту-134 должен был прилететь в 23.50. К этому времени в аэропорт "Гумрак" приехали родственники и друзья тех, кто летел этим рейсом. Общественный транспорт в Волгограде функционирует до 23.00, поэтому пассажиров вечерних и ночных самолетов, как правило, встречают родственники на машинах. Однако вовремя самолет не прилетел. Взволнованным волгоградцам сначала говорили, что рейс задерживается. И лишь в третьем часу ночи, когда весть об авиакатастрофе начали сообщать средства массовой информации, специально приехавший в аэропорт зампрокурора Волгоградской области Михаил Музраев рассказал собравшимся в зале ожидания правду.
Сообщение зампрокурора ввергло людей в шок. Многим из них то и дело требовалась медицинская помощь, которую оказывали дежурившие в аэропорту бригады "скорой помощи" и специально вызванные психологи.
- Муж еще два раза должен был слетать в командировку в Москву, а потом уйти в отпуск, - сквозь слезы рассказывала корреспонденту "Ъ" супруга погибшего Николая Руденского Анастасия, - я ему только вчера звонила. У Анастасии осталась трехлетняя дочь.
- В такой стране живем, что не знаем, что будет завтра - никто не защищен, - агрессивно говорила мать другого погибшего.
К этому времени в аэропорт начали подъезжать другие родственники погибших, узнавшие печальную новость из теленовостей. Как выяснилось, на борту разбившегося Ту-134 было 27 жителей Волгоградской области, двое - Санкт-Петербурга, двое - Москвы, по одному - Тюмени и Чечни, а также один гражданин Израиля. В числе пассажиров оказались и известные в области люди: директор ОАО "Волгоградтрансгаз" Виктор Лебединский, руководитель одной из служб Волгоградского отделения Приволжской железной дороги Михаил Хромченко, управляющий региональным отделением Федерального депозитного банка Игорь Бытин, директор "АиФ-Нижнее Поволжье" Олег Белозеров, советник губернатора Волгоградской области Юрий Елисов. Кроме того, погиб и генеральный директор ООО "Волгоград-Авиаэкспресс" Юрий Баечкин, лично пилотировавший самолет. Как рассказали "Ъ" в руководстве авиакомпании, господин Баечкин - практикующий пилот и часто садится за штурвал.
Всех прибывающих в аэропорт членов семей погибших тут же перехватывали сотрудники ФСБ, прокуратуры и управления по борьбе с организованной преступностью. Опрашивали в расположенном на втором этаже аэровокзала кафе. О содержании беседы с силовиками выходившие из кафе говорить отказывались. Но, как стало известно "Ъ", представители правоохранительных органов отрабатывали версию теракта: у родственников погибших интересовались сведениями о личностях пассажиров рейса 1303, целях их поездки в Москву и их последних контактах.
Официальные версии катастрофы пока не называются: следственная группа только приступила к сбору информации и расшифровке найденных на месте падения самолета "черных ящиках". Тем не менее, как стало известно "Ъ", в числе основных версий следствие рассматривает теракт. К этой версии склоняется и руководство авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс". "Есть признаки, по которым можно об этом судить", - заявил в беседе с корреспондентом "Ъ" заместитель гендиректора авиакомпании Валерий Селиванов. Источник "Ъ" в УФСБ Волгоградской области также сообщил, что пока версия терракта стоит в списке причин крушения самолета под номером один. "Слишком много совпадений в катастрофах двух самолетов", - пояснил источник позицию силовиков. В то же время московская группа следователей, в числе основных версий называет также человеческий фактор, отказ техники и заправку самолетов некондиционным топливом в аэропорту "Домодедово".
Начальник Волгоградского международного аэропорта "Гумрак" Юрий Дмитриев версию, по которой причиной катастрофы стала ошибка пилотов, исключает. По его словам, экипаж был представлен высококлассными специалистами. Как сообщили "Ъ" в отделе кадров компании "Волга-Авиаэкспресс", кроме второго пилота, 30-летнего Бориса Архипова, весь экипаж имел квалификацию специалистов первого класса. Командир корабля Юрий Баечкин налетал свыше шести тысяч часов.
Местные власти уже заявили о готовности выплатить семьям погибших материальную компенсацию. Губернатор Волгоградской области Николай Максюта вчера объявил, что обладминистрация выплатит им по 50 тыс. рублей. Материальную помощь родственникам погибших пообещал оказать и мэр Волгограда Евгений Ищенко. На экстренной пресс-конференции он заявил, что в связи с трагедией в Волгограде будет объявлен трехдневный траур - 27, 28 и 29 августа.
Вчера вечером автобусы с родственниками погибших, предоставленные обладминистрацией, отправились в Тулу, где будет проходить опознание пассажиров и пилотов разбившегося Ту-134.
Несмотря на авиакатастрофу под Тулой самолета "Волги-Авиаэкспресса", утром после трагедии в зале регистрации волгоградского аэропорта было многолюдно. "Снимаются с рейсов единицы", - сообщил "Ъ" гендиректор агентства "Волгоград - АэропортСервис" Сергей Гусев. Два утренних рейса на Москву ушли с полной загрузкой - помимо пассажиров, купивших на них билеты, этими бортами отправились и люди, которые зарезервировали места на семичасовой рейс, выполняющийся разбившейся "Тушкой"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Волгоград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Алан Лушников: "Калашников" разработал новый ударный беспилотник "КУБ-10Э"