О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Даже Бог теперь его вернуть не сможет"

В среду, после того как стало известно о трагической гибели 90 человек, летевших рейсами Москва - Сочи и Москва - Волгоград, в аэропортах этих городов побывали корреспонденты ГАЗЕТЫ

В среду, после того как стало известно о трагической гибели 90 человек, летевших рейсами Москва - Сочи и Москва - Волгоград, в аэропортах этих городов побывали корреспонденты ГАЗЕТЫ Виталий Стрельцов, Надежда Магницкая и Павел Аптекарь.

В Москве родственники погибших начали съезжаться в Домодедово с 12 часов вчерашнего дня. Было выделено помещение, в котором им предоставлялась вся оперативная информация, а также оказывалась психологическая и медицинская помощь. К трем часам дня в аэропорту собрались пятеро родственников погибших. По словам врачей, всем им потребовалась медицинская помощь, для снятия стресса были сделаны уколы сильного успокоительного средства. Один из родственников, 21-летний Сергей, приехал в Домодедово один. Его старшая сестра Татьяна была вместе с мужем на борту Ту-154, летевшего в Сочи. Молодая пара собиралась отдохнуть на море и планировала вернуться домой уже через десять дней. "Сейчас он, как и другие приехавшие в аэропорт родственники, находится в шоковом состоянии. Ему очень тяжело, потому что он здесь один, без поддержки других членов его семьи - их нет в Москве", - рассказала психолог Любовь Хорошова.

Тем временем аэропорт продолжал жить своей обычной жизнью. После того как было получено известие о двух авиакатастрофах, ни один из рейсов из Домодедово отменен не был и все полеты выполнялись по штатному расписанию практически без опозданий. Более того, как удалось выяснить ГАЗЕТЕ, ни один из пассажиров, прибывших в аэропорт, не сдал билет обратно. Напротив, около стойки № 69, где регистрируют опоздавших на рейс, стояла внушительная очередь. Люди в расстроенных чувствах проклинали пробки на дорогах и жаловались, что не успели на свой самолет. Об авиакатастрофах, с момента которых не минуло еще и суток, никто не вспоминал. По крайней мере вслух. "Не страшно лететь?" - спрашивает корреспондент ГАЗЕТЫ. "У каждого своя судьба, - отвечает молодая женщина по имени Ирина, отправляющаяся в Анапу вместе с мамой и 5-летним сыном. - Чему быть, того не миновать". Вокруг все абсолютно спокойно: пассажиры и провожающие пьют кофе, читают журналы и говорят по телефону. Впрочем, меры безопасности, как и было обещано руководством МВД, заметно усилены. На досмотре багажа работает вдвое больше персонала, чем обычно, открываются и досматриваются все без исключения сумки и чемоданы. В связи с этим очереди заметно увеличились, но никто не возмущается. В зале аэропорта тем временем можно заметить кинологов с собаками, расхаживающих среди пассажиров и выборочно проверяющих поклажу независимо от ее габаритов. Другие кинологи работают уже за линией регистрации, в секторе, где багаж готовится к транспортировке в грузовые отсеки самолетов.

"Моего папу знает полгорода, но мне никто не может помочь"

К полночи 25 августа обычно пустующий аэропорт Волгограда заполнился - встречали московский рейс. Долгое время на табло с объявлениями значилось, что самолет из Москвы задерживается на несколько часов. Причину задержки все больше волнующимся встречающим не объявляли, и только к двум ночи они узнали, что больше никогда не увидят своих близких. К этому времени уже были приготовлены специальные места в гостинице и VIP-зале. На территории аэропорта дежурила бригада "скорой помощи", работали психологи.

"Там был мой отец. Моего папу знает полгорода, но мне никто не может помочь. Даже Бог теперь его вернуть не сможет", - Елена прячет заплаканное лицо в платок.

Сразу после объявления об авиакатастрофе к родственникам погибших вышел генеральный директор ОАО "Волгоградский аэропорт" Юрий Дмитриев. Он рассказал, что самолет исчез с локаторов в 22.56. Связь с ним сразу прервалась, до этого все бортовые системы работали нормально. Дмитриев сразу отверг одну из версий катастрофы - ошибку экипажа, пояснив, что в эту ночь Ту-134, принадлежавший авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс", пилотировал ее генеральный директор Юрий Баичкин, пилот с многолетним стажем. С ним на борту находились еще восемь членов экипажа и тридцать пять пассажиров.

Вчера в восемь часов вечера из Волгограда к месту авиакатастрофы выехали автобусы с родственниками для опознания погибших. Задолго до времени отправления у автобусов собралось более 100 человек. Они проследуют в Тульскую область, где в ангаре на территории машиностроительного завода в холодильнике находятся тела погибших. Все надеются опознать и привезти домой останки своих родных.

"Поженились ведь мы с Юрой совсем недавно"

В Сочи вчера с утра было неспокойно. Над поселком Дагомыс барражировала пара боевых Ми-8, аэропорт был оцеплен автоматчиками - согласно приказу МВД в связи с авиакатастрофами были срочно усилены меры безопасности. При этом аэропорт работал практически без нарушения расписания. Относительно небольшие (на час-полтора) задержки московских рейсов произошли только утром. Число пассажиров, по словам работников аэропорта, не уменьшилось - зал отлета был до отказа заполнен людьми, возвращающимися из отпусков. К произошедшим трагедиям отдыхающие отнеслись с истинно российским фатализмом. "Конечно, лететь страшно, - рассказала ГАЗЕТЕ Людмила из Тюмени, - но завтра мне на работу и по железной дороге уже не успеть". Сергей, возвращающийся из Сочи в столицу, напротив, был уверен в безопасности предстоящего полета: "После терактов контроль багажа и личный досмотр усиливается, поэтому пронести что-либо в салон невозможно". Впрочем, очереди в железнодорожную кассу все-таки заметно увеличились. Тем временем в VIP-зале аэропорта развернул работу штаб по оказанию помощи родственникам погибших сочинцев. Их оказалось семеро. Родственники от контакта с прессой отказались. "Ну поймите, горе у нас! - прошептала жена погибшего в катастрофе Ту-154 Юрия Тодорочко. - Поженились ведь мы с Юрой совсем недавно"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка