Утро.Ру
27 августа 2004, 09:23
Российские авиаперевозки ждет свое 11 сентября
Чудовищная трагедия вызвала огромный резонанс не только в гражданском обществе, но и в сугубо профессиональных кругах. Задуматься о последствиях происшествия пришлось представителям авиационного и аэропортового бизнеса
Действительно, недавняя воздушная трагедия поставила ряд вопросов, от ответов на которые будет зависеть ближайшее будущее российских воздушных перевозок. Хорошо известно, что трагические события 11 сентября в США ввергли в глубочайшую депрессию мировой рынок гражданских авиаперевозок, пережить которую удалось далеко не всем его участникам.
Несмотря на многочисленные заявления экспертов о том, что причиной катастрофы над Тульской и Ростовской областями стали террористические акты, окончательный ответ даст только следствие. Тем не менее, вне зависимости от результатов расследования уже сегодня можно говорить о том, что экономические последствия этой авиакатастрофы будут значительными.
Если следствию удастся доказать нетеррористические причины гибели самолетов (что практически нереально), в незавидном положении окажутся владельцы погибших воздушных судов. В этом случае у следствия возникнет масса вопросов и к авиакомпаниям, и к аэродромным службам Домодедова. Причем последствия такого "шквала" могут оказаться плачевными. Серьезным сомнениям, в первую очередь, может быть подвергнута система безопасности аэропорта.
На сегодняшний день в аэропорту "Домодедово" базируется множество известных авиакомпаний, включая таких мировых лидеров, как British Airways и Swiss. Более того, некоторое время назад, с подачи одного из известных информагентств, появился слух о возможности перехода в "Домодедово" еще одного признанного лидера авиаперевозок - Lufthansa. Вскоре слух был опровергнут представителями аэропорта Шереметьево (где в данный момент базируется авиакомпания) и самой Lufthansa, однако, по мнению аналитиков, такой переход вполне возможен и рано или поздно состоится, если Шереметьево не возьмется за модернизацию терминалов.
Однако, учитывая последние события, эксперты поспешили поставить под сомнение возможность такого перехода в ближайшее время и вообще. Более того, события последних дней могут заставить задуматься о смене базы и ныне базирующиеся там компании.
Не меньше сомнений может вызвать и возможность создания на базе аэропорта "Домодедово" международного транспортного узла "хаба", рассматриваемая владельцем аэропорта - компанией "Ист-Лайн". Вряд ли избалованным западным транзитным пассажирам, захочется вылетать из аэропорта, два рейса из которого одновременно закончились столь трагически.
Будет ли нынешнее происшествие иметь еще какие-то экономические последствия, сказать до оглашения истинных причин катастрофы не представляется возможным. Учитывая опыт последствий событий 11 сентября, ожидать можно всего чего угодно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Утро.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Об авиационном происшествии с самолетом Ан-2 RA-33555
Декабрь 23, 2024
Три новых терминала открылись в аэропортах Ставрополя, Магадана и Чебоксар
Декабрь 23, 2024
Новогодние шары от аэропорта Пулково украсили главную елку в Кронштадте