О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МВД к досмотру готово

Распоряжение Владимира Путина о передаче МВД РФ функций обеспечения безопасности и контроля в аэропортах, включая предполетный досмотр, вызвало в министерстве позитивную реакцию

Распоряжение президента Владимира Путина о передаче МВД РФ функций обеспечения безопасности и контроля в аэропортах, включая предполетный досмотр, вызвало в министерстве позитивную реакцию. Вообще в последнее время милицейское начальство не раз заявляло о необходимости своего участия в решении этой проблемы. Сейчас специалисты ведомства просчитывают, какие силы и средства понадобятся для выполнения распоряжения президента. Впрочем, далеко не все эксперты уверены в том, что передача охранных функций в руки МВД сделает полеты более безопасными.

До конца 1990-х годов всю работу по обеспечению мер безопасности в аэропортах выполняли сотрудники Главного управления внутренних дел на транспорте МВД РФ. Позже ситуация изменилась - милиционеры стали обеспечивать безопасность лишь на въездах на территорию аэропорта, входах в здания и по их периметру. Стражи порядка продолжали выполнять и свою обычную оперативную работу - пресекали контрабанду наркотиков, оружия, ловили наркокурьеров и т.п. Всем остальным, в том числе и предполетным досмотром пассажиров, сейчас занимаются охранные фирмы, которых нанимает администрация аэропорта. Она же определяет численность секьюрити.

Однако в апреле прошлого года тогдашние главы МВД и Минтранса Борис Грызлов и Сергей Франк сообщили прессе, что намерены провести совместную коллегию для налаживания сотрудничества в области обеспечения безопасности на воздушном транспорте. Осенью прошлого года совещание было проведено. Эксперты Минтранса по-прежнему настаивали, что основные охранные функции должны оставаться за службами безопасности. Они аргументировали это тем, что милиция не имеет специалистов, разбирающихся во всех тонкостях организации авиаперевозок и потому не столь эффективна, как прошедшие необходимую подготовку секьюрити. В свою очередь, МВД настаивало на том, что нынешняя ситуация не позволяет качественно отслеживать перемещение через аэропорты потенциальных террористов. Речь, в частности, шла о том, что данные о продаже авиабилетов поступают в МВД один раз в сутки, а этого, по мнению стражей порядка, мало для упреждающих оперативных мер. Кроме того, отмечали милиционеры, МВД имеет огромный опыт работы в аэропортах и может обеспечить безопасность лучше любого ЧОПа.

Конец дискуссии положили позавчерашние авиакатастрофы, после которых Владимир Путин распорядился вернуть охрану аэропортов в руки МВД. Сторонники этого решения утверждают, что безопасность полетов может обеспечить только госструктура. Член комитета Госдумы по безопасности Виктор Илюхин отметил, что "частные охранные структуры спустя рукава, без чувства ответственности относятся к исполнению своих прямых обязанностей, и об этом свидетельствует не только трагедия с крушением двух самолетов, вылетевших в минувший вторник из московского аэропорта Домодедово в Сочи и Волгоград, но и личные наблюдения многих пассажиров".

В МВД ГАЗЕТЕ так прокомментировали ситуацию: "Мы готовы выполнить распоряжение президента. Конечно, за один день невозможно просчитать, какие затраты и кадровые изменения могут понадобиться. Эта работа сейчас идет. Не исключено, что о первых шагах в этом направлении руководство министерства сообщит в самое ближайшее время. Скорее всего, речь пойдет о поэтапном переходе - сначала о совместных действиях министерства и служб безопасности, а затем - о более полном контроле МВД".

Однако уже сейчас можно сказать, что затраты предстоят немалые. Только в одном Домодедово служба безопасности насчитывает около 1300 человек. Примерно такая же численность секьюрити и в других столичных аэропортах. Иными словами, замена частных фирм на милицию только в Москве потребует увеличения штата УВДТ на 4-5 тысяч человек. Всего же в России сейчас 423 аэропорта.

Что касается затрат, то в том же Домодедово за последнее время было обновлено все досмотровое оборудование. Инвестиции в модернизацию систем безопасности аэропорта за два последних года составили около 5 млн. долларов. На 2005 год в развитие всего комплекса безопасности Домодедово запланировано выделить около 5,5 млн. долларов. На кого лягут такие затраты после передачи охранных функций МВД - пока сказать не берется никто.

В самих службах безопасности аэропортов сообщение о грядущих изменениях встретили осторожно - секьюрити намерены дождаться конкретных решений. В пресс-службе домодедовского холдинга "Ист Лайн" ГАЗЕТЕ отметили: "Для нас главное - не кто именно будет осуществлять эти функции, главное, чтобы работа была качественной, а безопасность - гарантированной. Это направление работы бесприбыльно. Если кто-то другой возьмет на себя обеспечение безопасности, это принесет нам определенное финансовое облегчение. Но сотрудники другой структуры должны быть кровно заинтересованы в работе на пределе сил". Зарплата охранника аэродрома является коммерческой тайной, однако она, по словам сотрудников пресс-службы, "очень достойная". В то же время в Москве майор милиции получает 10-12 тысяч рублей. Кто более кровно заинтересован в качественной работе - предположить нетрудно.

Не все специалисты уверены, что возвращение охраны аэропортов в руки милиции даст положительный результат. "Удивляет одно, - отметил ГАЗЕТЕ член думского комитета по безопасности Геннадий Гудков. - Госкомиссия пока не огласила результатов расследования, причины крушений самолетов не определены, а виновные уже найдены - частные охранные структуры. Мне кажется, что имеет место участие государства в изменении рынка. Вместо анализа причин произошедшего мы начинаем устанавливать госмонополию в этой сфере. Нужно помнить, что во всех развитых странах охрану аэропортов осуществляют частные структуры. Даже после сентябрьских терактов 2001 года в Нью-Йорке охрану американских аэропортов продолжают осуществлять частные фирмы. Власти лишь создали полицейское специализированное подразделение, которое только усилило контроль за безопасностью. Что касается передачи охранных функций в МВД, то структуры этого ведомства настолько поражены коррупцией, что проблему безопасности на авиатранспорте вряд ли можно решить, передав охрану из частных рук в государственные"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка