Ведомости
27 августа 2004, 09:42
Кто взрывал?
Российские чиновники по-прежнему не могут объяснить причины крушения двух самолетов. Эксперты склоняются к версии терактов
В ночь на среду в России в течение 10 минут исчезли с экранов радаров два самолета, вылетевших из аэропорта "Домодедово". Оба самолета разбились. Один из них - Ту-154 авиакомпании "Сибирь" летел в Сочи с 38 пассажирами на борту и восемью членами экипажа, также восемь человек экипажа и 35 пассажиров было на втором - Ту-134 авиакомпании "Волга-Авиа-Экспресс". Все люди погибли. За полторы минуты до исчезновения с радаров с борта Ту-154 на пульт диспетчеров зонального центра организации воздушного движения поступил сигнал о захвате самолета.
В среду генпрокурор Владимир Устинов доложил президенту Владимиру Путину, что рассматриваются все версии происшедшего.
Вчера чиновники были конкретнее. Министр транспорта Игорь Левитин, возглавляющий госкомиссию по расследованию катастроф, вновь заявил, что рассматривается много версий, в том числе "и человеческий фактор, и техническое состояние", а также "версия о том, что никто из родственников пассажирки Ту-154 Джабраиловой не стал ее искать". Министр, впрочем, уточнил, что пока информации о причастности Джабраиловой к террористической деятельности нет. По словам Левитина, тревожная кнопка на Ту-154 действительно была активирована, но голосового подтверждения от экипажа не поступило.
А полпред президента в Южном федеральном округе Владимир Яковлев вчера сообщил, что все бортовые самописцы вышли из строя еще до падения лайнеров.Как пояснил РИА "Новости" зампредседателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Олег Ермолов, пленка в двух бортовых самописцах разбившегося Ту-134 и трех с Ту-154 оказалась разорванной, пока ее невозможно расшифровать, но специалисты пытаются ее склеить.
По мнению экспертов, даже этой информации достаточно, чтобы признать взрывы на борту самолетов наиболее вероятной причиной трагедии. "Чаще всего самолеты разбиваются при взлете либо посадке, - констатирует авиаконструктор, пожелавший сохранить анонимность. - В данном случае оба самолета находились в горизонтальном полете на высоте 9000-10 000 м - на самом безопасном режиме "эшелон". По его мнению, выход самописцев из строя еще в воздухе означает, что сами самолеты стремительно разрушились. "Внезапная разгерметизация и разрушение самолетов могли быть результатом только сильного воздействия - взрыва на борту или примерно такого, как было на Украине [в 2001 г. украинские военные во время учений сбили ракетой российский Ту-154]", - говорит конструктор.
Инженер крупной авиакомпании говорит, что в режиме "эшелон" самолет летит на автопилоте, поэтому речи о "человеческом факторе" быть не может. "Если откажут двигатели, то самолет будет планировать не меньше 15 минут, при этом оборудование работает, связь есть, - поясняет инженер. - А здесь все явно произошло мгновенно, поэтому скорее всего имело место динамическое воздействие, т. е. взрыв на борту".
Сотрудник авиакомпании "Сибирь" сообщил "Ведомостям", что в самой компании склоняются к версии взрыва....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Авиакомпания "Волга-Днепр" выполнила три чартерных рейса с высокотехнологичным медицинским оборудованием
Декабрь 23, 2024
Стендап на высоте 7600 метров: бортпроводник QAZAQ AIR выступил перед пассажирами
Декабрь 23, 2024
Путин призвал привести в порядок инфраструктуру вокруг новых аэропортов