О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Очевидное стало вероятным

Не осталось сомнений в том, что взрыв Ту-134 также был терактом - на его обломках, как и на обломках летевшего в Сочи Ту-154, обнаружены следы гексогена

Вчера не осталось никаких сомнений в том, что взрыв самолета Ту-134, летевшего в Волгоград, также был терактом - на его обломках, как и на обломках летевшего в Сочи Ту-154, обнаружены следы гексогена. Правда, уголовное дело, возбужденное по статье о нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта, на другую статью вчера еще не переквалифицировали. Видимо, это произойдет сегодня.

"Проведенным в Москве дополнительным исследованием фрагментов самолета Ту-134, разбившегося в Тульской области, обнаружены следы гексогена",- признал вчера начальник Центра общественных связей ФСБ Сергей Игнатченко. Двумя днями ранее (см. Ъ от 28 августа) господин Игнатченко заявил об обнаружении следов гексогена в хвостовой части Ту-154, упавшего в Ростовской области. Исследования обломков самолетов проводились в Москве в лаборатории НИИ криминалистики ФСБ. Как рассказал Ъ один из работников этого НИИ, "со стопроцентной уверенностью можно утверждать, что на борту самолетов произошел подрыв ВУ (взрывных устройств.-Ъ)". Правда, по словам эксперта, об их мощности, типе и способе приведения в действие можно говорить только "в вероятностной форме" - "пока слишком мало материала для изучения".

Работы на месте падения самолета Ту-134 в Тульской области продолжались все выходные. Поисковая команда с особой тщательностью искала мелкие части оторвавшегося в воздухе хвоста самолета. Решение о проведении дополнительного осмотра места происшествия было принято после того, как с помощью кинологов с собаками в районе деревни Владимировка (соседнего с Бучалками населенного пункта, где упала хвостовая часть) нашли фрагменты тела 35-й пассажирки самолета Аманты Нагаевой. Их разбросало на сотни метров по округе, в связи с чем эксперты сделали заключение, что она и была террористкой.

Один из знакомых чекистов, принимающих участие в расследовании, рассказал Ъ, что "принципиально картина ясна - две смертницы проникли в качестве пассажиров на самолеты и в заранее оговоренное время в хвостовой части лайнеров привели в действие взрывные устройства".

Как террористкам удалось пронести на борт взрывчатку, еще предстоит установить. Но тот факт, что они подорвались не одновременно, а с разницей в две минуты, говорит о том, что бомбы были приведены в действие не часовым механизмом, а самими девушками.

Несмотря на всю очевидность совершения терактов, уголовные дела по факту гибели самолетов вчера еще продолжали расследоваться по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Впрочем, переквалификация и объединение обоих дел в одно - дело ближайшего времени. По данным Ъ, расследованием занимается единая оперативно-следственная группа, которая сразу после трагедии сосредоточилась на поиске информации о террористках-смертницах.

Об одной из них, Аманте Нагаевой, взорвавшей Ту-134, известно довольно много. Она родилась в 1974 году в селении Киров-юрт в многодетной семье. Ее мать до сих пор проживает в этом поселке, но сама Аманта, по словам милиционеров РУВД Веденского района, давно уже жила в Грозном, где торговала на городском рынке. О том, что толкнуло ее на путь смертницы, оперативники пока могут лишь догадываться. В 2002 году в Старых Атагах из засады были расстреляны четыре офицера ФСБ, двое из которых служили в "Альфе". На следующий день село было полностью блокировано и зачищено. При этом, по версии сотрудников ФСБ, было убито два десятка боевиков. Сами же атагинцы утверждали, что среди погибших было много мирных жителей. В том числе некий Ислам Нагаев, являвшийся, по данным оперативников, братом Аманты Нагаевой. Видимо, после этого боевики и завербовали девушку, однако установить круг ее общения в последние два года пока не удалось.

Что касается другой террористки, С. Джебирхановой, то о ней, кроме фамилии и первой буквы имени практически ничего не известно. Авиакомпания "Сибирь" смогла сообщить лишь, что она должна была лететь на Ил-86 с 300 пассажирами, но в последний момент поменяла билет на рейс Ту-154. В поисках ее родственников проверены почти все жители Чечни с такой фамилией, но имеющих отношение к смертнице найти не удалось. Тогда возникла версия, что настоящая фамилия террористки - Жебирханова. В билете она написана латиницей - Geberhanova. По-русски эта фамилия может писаться двояко. Жебирхановы проживают в Шалинском и Курчалоевском районах Чечни, где сейчас и ведутся поиски следов террористки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка