О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Взрыв в ботинке

Повышенные меры безопасности, предпринимаемые на авиалиниях США и Западной Европы после трагедии 11 сентября 2001 года, не всегда оказываются эффективными

Повышенные меры безопасности, предпринимаемые на авиалиниях США и Западной Европы после трагедии 11 сентября 2001 года, не всегда оказываются эффективными. До того дня, как произошли атаки башен ВТЦ в Нью-Йорке и Пентагона в Вашингтоне, всех пассажиров, прошедших паспортный контроль, пропускали через металлодетектор, а их багаж проверяли, используя помимо металлодетекторов служебных собак, натасканных на взрывчатку и наркотики. После нападения "Аль-Кайеды" на США ужесточились правила личного досмотра, у пассажиров стали отбирать любые предметы, которые теоретически могут служить оружием: зажигалки, маникюрные наборы, вязальные спицы... Но преступники находили новые способы нападения. Так, 22 декабря 2001 года гражданин Великобритании Ричард Рейд пытался взорвать самолет компании American Airlines, совершавший рейс № 63 по маршруту Париж - Майами. Во время полета Рейд попытался поджечь шнурки своих ботинок: в обуви была спрятана взрывчатка, а шнурок должен был быть использован в качестве фитиля. Спасла случайность: шнурок отсырел от пота, а отчаянные попытки террориста заметили стюардесса и пассажиры, нейтрализовавшие его. Как установили эксперты, Рейд при изготовлении "ботиночной бомбы" использовал вещество PETN, которым группой международных террористов был уничтожен пассажирский самолет над шотландским городом Локерби 21 декабря 1988 года. Отметим, что самодельная бомба Рейда не содержала ни единой металлической детали, поэтому служба безопасности аэропорта и пропустила его на борт. Теперь во всех крупных международных аэропортах особому контролю подвергается не только одежда, но и обувь пассажиров.

В аэропортах и на борту некоторых самолетов установлены газоанализаторы, сигнализирующие о присутствии пластиковой взрывчатки и оружия того же класса, что сделанный из пластика и потому не опознаваемый металлодетекторами пистолет Glok. В крупнейших аэропортах США процедура личного досмотра выборочно дополняется прохождением пассажиров через рентген. На самолетах всех трансатлантических линий среди пассажиров размещаются 2-3 вооруженных сотрудника служб безопасности. Наконец, экипажи имеют приказ в случае любой, даже кажущейся опасности идти на аварийную посадку.

Но самой надежной, непревзойденной по эффективности системой обеспечения безопасности полетов по-прежнему является система израильской авиакомпании EL AL. На протяжении последних 30 лет израильтяне постоянно внедряют все технологические новинки, но главное в другом. Каждый пассажир, выбравший компанию EL AL, в любом международном аэропорту мира подвергается сотрудниками службы безопасности настоящему допросу. Вопросы задаются по определенной системе, позволяющей выявить степень волнения человека и определить, правду ли он говорит о себе и своем багаже. Зачастую отправляющийся на Святую Землю турист даже не подозревает, насколько глубоко его прощупывают. Профессионализм служащих объясняется не только специальной подготовкой, но и тем, что EL AL набирает кадры среди унтер-офицеров и офицеров действующего резерва (в котором числится любой гражданин Израиля до достижения 55 лет) военной разведки и иных силовых структур. К тому же 100% летного состава - офицеры действующего резерва ВВС страны....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка