О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Черные ящики" молчат о катастрофе

В воскресенье И. Левитин заявил, что расшифровка "черных ящиков" обоих самолетов "в основном закончена". Как и ожидали эксперты, самописцы работали только до возникновения ЧП

В воскресенье министр транспорта РФ и председатель государственной комиссии по установлению причин катастроф Ту-154 и Ту-134 Игорь Левитин заявил, что расшифровка "черных ящиков" обоих самолетов "в основном закончена". Как и ожидали эксперты, самописцы работали только до возникновения ЧП. Ничего нового не оказалось, к сожалению, и на магнитофонной записи разговоров экипажей. В то же время министр наконец официально признал, что самолеты взорвали: "Основной версией причин крушения самолетов Ту-134 и Ту-154 в минувший вторник является теракт", - сообщил Левитин.

По словам министра, "на крейсерской высоте произошло разрушение самолетов". Все параметры полета записывались "вплоть до аварийной ситуации", но о том, что происходило потом, нет никаких данных. Из этого напрямую следует, что оба самолета практически мгновенно (и, напомним, одновременно) развалились на части. Речевая информация, на которую возлагалось столько надежд, тоже пока не помогла следствию: до трагической минуты переговоры по радио велись в обычном режиме, а потом наступила тишина. Эксперты говорят, что после взрывов (если, конечно, они имели место на борту обоих воздушных судов) экипаж мог сразу же потерять сознание и не успеть сообщить причины аварии.

Самолет Ту-134, летевший в Волгоград, был оснащен устаревшими "черными ящиками" МСРП-12. На ферромагнитной ленте сохраняются последние 12 команд и 12 параметров полета (не более 30 мин), а голоса пилотов - в течение шести часов. Система, установленная на Ту-154, летевшем в Сочи, была более совершенной: цифровое кодирующее устройство, записывающее 48 аналоговых параметров и 32 разовые команды, магнитофон, сохраняющий информацию за 50 часов полета, эксплуатационный регистратор К3-63 и бортовой магнитофон БАРС-БМ, предназначенный для записи внутренних переговоров в кабине и радиообмена экипажа с диспетчером. Однако ни один из этих приборов не помог установить причину катастрофы, хотя эксперты МАК расшифровали данные со всех носителей.

Работы по расшифровке, по словам Левитина, продолжаются. Но некоторые выводы уже сделаны. В частности, решено с 1 января следующего года установить на всех самолетах радиомаяки. Министр заявил, что это делается для того, чтобы в случае аварии самолеты было легко найти. Помимо этого, к обеспечению безопасности авиапассажиров привлекаются сотрудники милиции - уже сегодня во всех аэропортах страны авиационную безопасность обеспечивают совместно администрация аэропортов и МВД. Боле эффективные меры будут разработаны в законе "Об авиационной безопасности", который, по мнению Левитина, должна принять Госдума.

Напомним, вечером 24 августа два самолета, взлетевшие из столичного аэропорта "Домодедово", одновременно рухнули на землю. Погибли 93 человека - все, кто был на борту....
Авторские права на данный материал принадлежат «Утро.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка