Независимая газета
30 августа 2004, 12:45
Единственная версия
Предположение о взрывах на борту обоих лайнеров с каждым днем находит все больше подтверждений. Специалисты комиссии нашли на обломках обоих самолетов следы гексогена
А в Тульской области эксперты Госкомиссии по расследованию обстоятельств авиакатастроф и следователи объединенной следственной бригады Генеральной и областной прокуратур вчера утром возобновили работу. Предположение о взрывах на борту обоих лайнеров с каждым днем находит все больше подтверждений.
Специалисты комиссии нашли на обломках обоих самолетов следы гексогена. Руководитель Центра общественных связей ФСБ России Сергей Игнатченко заявил, что "прокуратура примет решение о возможности переквалификации уголовных дел по статье "Терроризм". Неизвестны только имена организаторов и исполнителей акции. Вместе с тем агентство Ассошиэйтед Пресс уже сообщило, что ответственность за взрывы российских самолетов взяла на себя исламская группировка "Бригады Исламбули", связанная с "Аль-Каидой". Лидером террористов считают Мохамеда Шавки аль-Исламбули, который в 80-х годах воевал с советскими войсками в Афганистане, а по свидетельству некоторых источников, несколько лет назад якобы перебрался в Чечню. Но если выйти на Мохамеда, как считают источники "НГ" в ФСБ, дело почти безнадежное, то вычислить возможных исполнителей терактов органам вполне по силам. Спустя пять суток после крушения самолетов неопознанными остаются только два тела погибших в авиакатастрофах в Ростовской и Тульской областях. По предварительным данным, это Аманта Нагаева и С.Джебирханова (ее имя до сих пор неизвестно).
В первый же день расследования источники "НГ" в спецслужбах заявили: "Если окажется, что случившееся - теракт, то проще всего просмотреть списки пассажиров и методом исключения выйти на смертников". Похоже, что в действительности все так и оказалось: до вчерашнего дня среди погибших пассажиров лайнеров остаются только две женщины, чьи тела не востребованы родственниками. Это Нагаева и Джебирханова. Обе из Чечни. Оперативные службы ФСБ и МВД занимаются выяснением их личностей. Официальной информацией спецслужбы пока не делятся, но, по данным некоторых источников, Аманта Нагаева родилась в 1974 году в поселке Киров-Юрт Веденского района Чечни, где до сих пор живет ее мать. Затем она переехала в Грозный, где стала торговать на рынке. По не подтвержденной пока информации, во время второй чеченской войны у нее погиб брат.
Сложнее обстоит дело с выяснением личности Джебирхановой. В Чечне живут несколько семей с такими фамилиями. В МВД "НГ" сообщили, что "в республике проверяются паспортные столы с целью отыскать отсутствующую в республике Джебирханову". Источники в ФСБ сообщили и о том, что подозрения в исполнении взрывов пали на Нагаеву и Джебирханову еще и потому, что "среди прочих погибших у них были нехарактерные повреждения". Труп Джебирхановой собрали на месте падения Ту-154 буквально по частям, а останки Нагаевой обнаружили не только в хвостовой части Ту-134, но и на расстоянии более двух километров от места падения. "Эти обстоятельства могут свидетельствовать о том, что обе женщины находились в эпицентре взрыва и их разорвало в клочья", - заметил наш источник.
Тем временем в Минтрансе на заседании Государственной комиссии по расследованию причин катастрофы самолетов принято решение о создании межведомственной рабочей группы, которая должна "выработать согласованные меры, направленные на обеспечение безопасности авиационных перевозок и противодействие терроризму на объектах транспорта". Сопредседателями рабочей группы назначены первый заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин и заместитель министра транспорта Александр Мишарин. По итогам заседания председатель Госкомиссии, министр транспорта РФ Игорь Левитин и глава МВД Рашид Нургалиев подписали распоряжение "Об организационных мерах по обеспечению безопасности на объектах воздушного транспорта". Согласно документу, в состав досмотровых групп в аэропортах гражданской авиации решено ввести сотрудников органов внутренних дел на транспорте.
Как заявил глава Минтранса Игорь Левитин в ходе посещения в воскресенье аэропорта Домодедово, "безопасность в российских аэропортах - это проблема общенациональная". По его словам, в настоящее время назрела необходимость принять федеральный закон по авиационной безопасности. "Работа над ним уже ведется", - сообщил Левитин. По словам министра, "необходимо также внести и определенные изменения в разделы Воздушного кодекса РФ, регламентирующие вопросы авиационной безопасности". "При работе над документами будет использован положительный опыт всех российских аэропортов",- подчеркнул глава Минтранса.
Пока же, насколько можно судить, меры безопасности в российских аэропортах кардинальных изменений не претерпели. Так, к примеру, в конце прошлой недели пассажиры рейсов из отдельных московских аэропортов не почувствовали новшеств. Более того, со слов самих пассажиров, заранее настроенных на детальный осмотр и даже возможные неприятности с багажом, "НГ" стало доподлинно известно: на борт самолетов они пронесли и в багаже, и в ручной клади предметы, которые не могли не заинтересовать сотрудников досмотровой службы. В частности, компьютерные платы, металлические игрушки в виде оружия - пневматические пистолеты и самурайские мечи, а также оглушительно тикающие часовые механизмы - огромные будильники советского производства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Стендап на высоте 7600 метров: бортпроводник QAZAQ AIR выступил перед пассажирами
Декабрь 23, 2024
Путин призвал привести в порядок инфраструктуру вокруг новых аэропортов
Декабрь 23, 2024
Строительство аэровокзала Магадана прошло при поддержке ВЭБ.РФ и Сбера