О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В канун "ABIACBITа-XXI"…

Вскоре Киев уже четвертый раз будет принимать большое количество специалистов и экспертов авиационной отрасли из разных стран, которые приедут посетить 4-й Международный авиакосмический салон "ABIACBIT-XXI"

Вскоре Киев уже четвертый раз будет принимать большое количество специалистов и экспертов авиационной отрасли из разных стран, которые приедут посетить 4-й Международный авиакосмический салон "ABIACBIT- XXI" 18-21 сентября.

Главной особенностью этой выставки, как и прежде, будет ее место расположения - в качестве основной экспозиции будет использована территория действующего производства одного из ведущих промышленных предприятий авиастроения Украины - Киевского государственного авиационного завода "Авиант". А демонстрационные полеты летательных аппаратов и вертолетной техники будут проходить на территории грузового аэродрома в Гостомеле.

Накануне открытия выставки ее организаторы, в числе которых - Министерство промышленной политики, Национальное космическое агентство, Министерство обороны, а также генеральный распорядитель компания "Вектор" решили поделиться новостями в этой сфере с журналистами, которых пригласили на территорию Киевского завода "Авиант", где, как говорилось, и будет расположена основная экспозиционная часть салона.

Как отметил в ходе пресс-конференции министр промышленной политики Украины Александр Неустроев, на выставке будет презентована продукция многих отечественных и зарубежных авиационных, космических и оборонных компаний. Ожидается, что второй по занимаемым на выставке экспозиционным площадям традиционно будет Россия. К участию в салоне приглашены Грузия, Армения, США, Израиль, Франция и другие. В демонстрационных полетах заявлены такие самолеты семейства "Антонов", как Ан-140, Ан-74, Ан-124, Ан-225 и Ан-70.

Однако, как подчеркнул министр промышленной политики, военная составляющая демонстрационных полетов не будет включена в летную программу "АВІАСВІТа". Он мотивировал такое решение оргкомитета выставки тем, что представители Министерства обороны, которые намеревались принимать участие в демонстрационных полетах с техникой военного назначения, не успели обеспечить надлежащим образом уровень технической безопасности машин, в связи с чем они не были допущены к участию в летной программе. Отвечая на вопрос не связана ли данная ситуация с трагедией, которая произошла во время воздушного праздника на летном поле в Скнылове (Львовская обл.), первый заместитель министра промышленной политики Валерий Казаков подчеркнул, что эти ситуации никак не связаны. "Есть определенные требования к уровню безопасности авиационной техники, которая допускается к полетам на авиационных салона и к безопасности самих полетов. Наши эксплуатанты военной техники не успели до начала проведения салона обеспечить необходимый уровень безопасности машин, поэтому и не были включены в летную программу выставки", - подчеркнул В.Казаков.

Отмечая перспективы создания концерна "Антонов" в авиационной промышленности путем объединения разработчика самолетов (АНТК им.О.Антонова) и серийных производителей (КиГАЗ "Авиант" и ХГАПП), А.Неустроев подчеркнул, что это объединение будет создано не "по образу и подобию" аналогичных организаций в России. "До создания этой структуры мы изучали опыт многих ведущих авиакорпораций в мире, к примеру, "Аэробус", "Боинг", "Эмбраер". И на основании этих исследований мы будем создавать свой комплекс и это даст нам возможность занять новые ниши на авиационном рынке, в первую очередь, нишу региональных самолетов с машинами Ан-140, Ан-74 и их модификациями, а также с новым самолетом Ан-148", - сказал он.

По мнению министра промышленной политики, создание государственной корпорации "Антонов" даст возможность реализовать единую агрессивную стратегическую политику на международном авиационном рынке. "Все три авиапредприятия имеют свои финансовые потоки, которые при объединении дадут больше пользы и результата, чем порознь", - считает А.Неустроев.

При этом министр промышленной политики не высказал восторга относительно идеи поддержки новосозданного концерна бюджетными средствами, отмечая, что этого, скорей всего, и не будет. "Бюджет должен решать социально-экономические проблемы государства, а для прорыва на новые рынки нужны собственные средства, единая стратегия и тактика", - подчеркнул он.

Затрагивая больную для Украины тему создания военно-транспортного самолета Ан-70, А.Неустроев отметил, что отношение руководства российских ВВС к этому самолету в последнее время изменилось "кардинальным образом". "Российская сторона сняла все технические вопросы по этому самолету. Более того, во время переговоров в Киеве глава российских ВВС генерал Михайлов заявил, что он гордится тем, что является заказчиком самого лучшего в мире военно-транспортного самолета Ан-70 с самыми лучшими в мире двигателями Д-27", - подчеркнул А.Неустроев.

В свою очередь первый заместитель министра промышленной политики Валерий Казаков, комментируя перспективы самолета на внешнем рынке отметил, что для его продвижения необходимо поставить эту машину на вооружение украинской и российской армий. Отвечая на вопрос об объемах закупки самолета армиями Украины и России, Валерий Казаков подчеркнул, что в настоящее время речь не идет о том количестве, которое декларировали страны при подписании договора о приобретении ВТС. "Когда Россия декларировала, что приобретет 164 самолета, она указывала свою потребность, но сейчас речь идет только о поставке на вооружение двух серийных экземпляров этой машины, что в России, что в Украине", - подчеркнул первый замминистра промышленной политики.

При этом он отметил, что как только самолет станет на вооружение одной из армий, он приоритет коммерческую ценность, что, в свою очередь, будет способствовать его продвижению на внешних рынках.

Как рассказал в беседе с корреспондентом "Спейс-Информ" представитель КиГАЗа "Авиант", первый финансовый транш от государства в размере 30 млн. грн., предназначенный для строительства двух серийных экземпляров военно-транспортного самолета Ан-70, предприятие ожидает в ближайшие несколько дней.

По его словам, состоянием на сегодняшний день "Авиант" не получил от государства ни одной гривны и все работы, которые велись на заводе по постройке двух серийных Ан-70, были осуществлены за собственные средства. "За время, начиная с начала года, мы уже фактически освоили этих 30 млн. грн. на производство двух военно-транспортных самолетов. В настоящее время завод завершает строительство носовой части машин. Процентов 70-80 из необходимого уже сделано", - подчеркнул представитель завода.

При этом он выразил надежду на то, что в следующем году на эти же цели в Госбюджете Украины будет заложено, как планировалось, 295 млн. грн. и Российская Федерация также предусмотрит определенные финансовые средства для строительства ВТС Ан-70 на Омском авиазаводе.

Как известно, в Государственном бюджете Украины на 2004 год на строительство и закупку военно-транспортных самолетов Ан-70 отдельной строкой предусмотрено 243 млн. грн. Планировалось, что часть этих средств будет направлена на АНТК им.О.Антонова для завершения государственных летных сертификационных испытаний, часть будет освоена "Авиантом" и запорожскими моторостроителями (на доводку и изготовление двигателя Д-27), определенные средства пойдут также МОУ для закупки этих самолетов.

Отмечая перспективы авиационных машин, созданных на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии, А.Неустоев сообщил, что уже в октябре завод передаст первый из четырех самолетов Ан-140-100, предназначенных для азербайджанского авиаконцерна Azerbaijan Hava Yollari (АЗАЛ).

Напомним, что контракт на поставку четырех модифицированных региональных самолетов Ан-140-100 с азербайджанским авиаконцерном АЗАЛ Харьковское государственное авиационное производственное предприятие подписало в средине июля текущего года. Одним из условий контракта была поставка первой машины до конца года.

Украина рассчитывает на дальнейшее расширение сотрудничества с Азербайджаном в этой сфере, сказал министр промышленной политики.

Комментируя по просьбе журналистов ситуацию с арестом в Бельгии второго украинского сверхгабаритного самолета Ан-124 "Руслан", Александр Нестроев, отметил, что он допускает в этой ситуации возможность проявлений конкурентной борьбы на рынке грузовых авиаперевозок.

"Я не исключаю возможности, что из-за этой борьбы за рубежом могут быть арестованы и другие самолеты марки "Антонов", - подчеркнул он.

Отвечая на вопрос о том, как этот вопрос решается руководством государства, А.Нестроев сказал, что сейчас Минпромполитики совместно с Фондом государственного имущества прорабатывают разные пути выхода из данной ситуации. При этом он не исключил возможности дальнейших проявлений подобных ситуаций даже если государство и, в частности, ФГИ урегулирует вопрос с кипрской энергетической компанией, которой Фонд госимущества задолжал около $42 млн.

По завершению пресс-конференции ее участники пригласили представителей масс-медиа посетить 4-й Международный авиакосмический салон "АВІАСВІТ-XXI"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аэрокосмический портал Украины». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка