АРМС-ТАСС
1 ноября 2004, 15:06
Китай в перспективе останется одним из основных экспортных рынков для корпорации "Сухой"
Китай в перспективе останется одним из основных экспортных рынков для АХК "Сухой". Перспективы связаны с наращиванием конкурентного преимущества в области многофункциональных боевых авиационных комплексов
В этой связи, по его словам, не случайно, что центром экспозиции корпорации "Сухой" на выставке в Чжухае станет глубоко модернизированный истребитель Су-27СКМ, обладающий набором свойств, присущих самолетам этого типа - многофункциональность, низкая радиолокационная заметность, высокопроизводительный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, высокие летно-технические характеристики.
Модернизация Су-27, предлагаемая сегодня корпорацией "Сухой" Китаю и другим зарубежным заказчикам в варианте Су-27СКМ в целом предусматривает продление ресурса самолетов, придание им возможностей выполнения задач в любых погодных условиях, днем и ночью, обеспечение многофункционального применения и расширение номенклатуры применяемого вооружения, а также повышение эффективности действий экипажа.
По первому базовому варианту модернизации акцент сделан на совершенствовании возможностей Су-27 как истребителя, а по второму варианту истребитель превращается в современный многоцелевой разведывательно-ударный комплекс. По желанию заказчика возможна модернизация, включающая любые возможные комбинации технических усовершенствований, уже отработанных на самолетах фирмы "Сухого". Заказчик, в частности, может выбрать комбинированный подход, когда часть парка самолетов будет модернизирована по истребительному варианту, а другая часть - по многоцелевому варианту с разным уровнем боевых возможностей.
Наращивание огневой мощи и повышение выживаемости Су-27СКМ в варианте истребителя обеспечивается доработкой системы управления вооружением по воздуху (СУВ-В) под применение ракет РВВ-АЕ и установкой современного комплекса РЭБ.
Модернизация Су-27 в многоцелевом направлении позволяет применять самолет для эффективного решения ударных задач с использованием высокоточного оружия "воздух - поверхность" и другого штатного оружия. При этом решаются задачи обеспечения эффективной работы экипажа путем создания нового информационно-управляющего поля кабины, реализуются меры по повышению защищенности и выживаемости самолета в условиях интенсивного противодействия средств ПВО противника, увеличиваются дальность и продолжительность действий самолета за счет дозаправки топливом в полете.
Установка на Су-27СКМ спутниковой навигационной системы А-737 обеспечивает новые режимы и существенно повышает точность навигации и применения штатного оружия.
Су-27СКМ сделан на базе тех работ, которые велись под самолет Су-30МКК и является дальнейшим его развитием. С точки зрения выполнения задач по воздушным и наземным целям по сравнению с базовой машиной эффективность Су-27СКМ возросла более чем на 60 процентов. "Этот самолет является дальнейшим развитием семейства Су-30МКК в одноместном варианте и, с нашей точки зрения, может дополнить ту гамму продуктов, которые мы предлагаем на китайский рынок и стать тем продуктом, который обеспечит наше присутствие на нем в ближайшей перспективе", - подчеркнул М.Погосян.
Кроме Су-27СКМ в Чжухае будет представлен модельный ряд самолетов, который включает и другие направления, в том числе самолет Су-35, который корпорация "Сухой" считает следующим шагом по модернизации комплексов 4-го поколения. По своей эффективности, в первую очередь по возможностям комплекса бортового оборудования и авиационных средств поражения, он вплотную приближается к характеристикам перспективного авиационного комплекса следующего поколения.
Как отметил М.Погосян, "тот опыт сотрудничества, который накоплен корпорацией "Сухой" за 10 лет отношений с ВВС Китая является многоплановым и связан как с поставкой серийной продукции, так и лицензионным производством. Мы считаем, что на базе этого опыта у нас есть хорошие перспективы для дальнейшего развития сотрудничества с Китаем. На это и ориентирована наша экспозиция на салоне в Чжухае".
Несмотря на то, что с учетом лицензионного производства в ВВС Китая уже имеется большое количество самолетов "Сухого", группировка ВВС НОАК находится в постоянном обновлении. Это связано с тем, что ее основу до сих пор составляют самолеты 2-го и 3-го поколения. Поэтому в дальнейшем процесс обновления безусловно будет происходить, и то количество самолетов, которое поставлено сегодня Россией в Китай недостаточно. В перспективе количество новой техники в ВВС НОАК будет безусловно возрастать. Эта задача будет решаться как за счет приобретения самолетов за рубежом, так и за счет производства на собственных предприятиях. "То, что касается национальной промышленности, то в основном это связано с созданием новых легких машин, и я думаю, что в этом плане будет иметь место органичное сочетание собственных программ и программ, которые будут реализовываться с зарубежными партнерами, в том числе с Россией. Я думаю, что у нас есть хорошие перспективы по дальнейшему развитию сотрудничества в области поставок новых самолетов. С точки зрения модернизации с учетом большого количества машин, находящихся в эксплуатации ВВС НОАК, перспективы у нас также есть, поскольку необходимо осуществлять продление ресурса, ремонт и модернизацию имеющихся самолетов", - отметил М.Погосян.
Поскольку объем контрактных обязательств с Китаем очень значителен, было принято решение до конца текущего года открыть представительство корпорации "Сухой" в Китае для обеспечения бесперебойной, эффективной и безопасной эксплуатации самолетов семейства "Су" при минимальных затратах заказчика.
Проводимая работа по созданию представительства - часть общей стратегии по осуществлению послепродажного обслуживания и логистической поддержки боевых авиационных комплексов "Су". В данной области деятельность корпорации "Сухой" концентрируется на проведении непрерывной комплексной технической поддержки всего послепродажного цикла эксплуатации самолетов, что позволяет заказчику избежать необходимости взаимодействия с многочисленными сторонними фирмами-посредниками и отдельными предприятиями, предлагающими фрагменты сервисного продукта и нередко некондиционное имущество для столь сложного технического объекта как современный самолет.
По словам М.Погосяна, "с Китаем мы реализуем программу долгосрочного сотрудничества. В этом плане уже создан хороший фундамент, который сейчас мы намерены еще более укрепить через предложения современной системы послепродажной поддержки. Мы получили самостоятельную лицензию и сейчас активной работаем над тем, чтобы обеспечить современную систему эксплуатации, связанную как с оперативностью обслуживания техники по тем вопросам, которые возникают у заказчика, так и с предложениями по модернизации в процессе эксплуатации".
В целом, "вопрос обновления модельного ряда и дальнейшего развития самолетов семейства Су-30, создание одноместного самолета Су-27СКМ, который мы продемонстрируем в Чжухае, дальнейшие работы по самолету Су-35 - это те вопросы, которые сегодня для нас являются очень актуальными с точки зрения военной техники. Таким образом, корпорация "Сухой" сейчас решает сейчас задачу выхода на рынки с новыми продуктами. Безусловно, это связано с определенными сложностями, проблемами и задачами, которые в этот период необходимо решать", - заключил М.Погосян....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов