АРМС-ТАСС
1 ноября 2004, 19:30
Проблему создания в России авиастроительной корпорации обсудят в ближайшее время директор департамента ОПК и советник президента РФ
Ю. Коптев в ближайшее время обсудит проблему создания в России ОАК с советником президента РФ А. Бурутиным
По мнению Коптева, А. Бурутин не поддерживает идею ОАК, "потому что не погрузился в тему глубоко. У меня 29 октября состоялся с ним разговор, и мы решили сразу после выставки детально изучить этот вопрос", сообщил руководитель департамента ОПК. По его словам, предложенная концепция ОАК не является окончательной. Идеального варианта не знает никто, поэтому до конца 2004 г. основным разработчикам и производителям авиатехники предоставляется возможность обсудить концепцию и внести свои предложения. Вполне вероятно, считает Коптев, что в результате она существенно изменится. Ясно одно, заявил он, что дальнейшее бездействие грозит потерей в России авиастроительной промышленности. В этой сфере в настоящее время сложилась ситуация, когда 90% всех усилий тратятся на внутреннюю конкуренцию за доступ к государственным ресурсам и на конкуренции между российскими фирмами на внешнем рынке, отметил руководитель департамента ОПК. Это, по его мнению, оправдано с точки зрения субъектов авиапромышленности, борющихся за выживание, но не является нормой с токи зрения государственной политики и авиапромышленности в целом.
"Индивидуальное выживание за 12 лет существования нашей новой политической и экономической формации показало, что мы отстали от развитых стран на десятки лет в области авиации и ракетной техники и на 50-60 лет в области электроники. Мы потеряли желание государства руководить процессами авиапромышленности и влиять на них, при том что Airbus и Boeing судятся друг с другом из-за превышения нормативов господдержки. Дальнейшее существование в индивидуальном варианте бесперспективно, - заявил Юрий Коптев. - У нас сегодня нет ни одного авиационного КБ, кроме "Сухого", способного самостоятельно выполнить полномасштабную разработку", - подчеркнул он.
При этом, отметил Коптев, "мы не можем вернуться к тому, что было 20 лет назад, когда 60% ресурса страны тратилось на обеспечение оборонного потенциала в ущерб социальной защищенности и уровня жизни населения. Такая конструкция, не может быть устойчивой, считает он. Поэтому в условиях ограниченных ресурсов необходимо разработать форму организации авиапромышленного комплекса, которая позволила бы на первом этапе сохранить его дееспособность, а затем выйти в разряд сильнейшего в мире. При этом "структуру нашей экономики, организации труда и политических и экономических взаимоотношений необходимо построить на тех принципах, которые повысят уровень жизни российских граждан до общемировых стандартов".
Концепция ОАК предполагает такое изменение структуры всех взаимоотношений, которое обеспечит обязательный госзаказ, соотношение производства гражданской и авиационной техники 50х50, уход от доминирования экспортных поставок. Параллельно будут решаться оперативные задачи и в, частности, развитие системы лизинга авиатехники. "Если государство примет эту схему и, таким образом, примет на себя обязанность поддерживать производство авиационной техники и продвижение нашего продукта на уровне тех принципов и тех вкладов, которые существуют в мире, мы утверждаем, что базовое ядро разработчиков и производителей выживет", - заверил Юрий Коптев....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 9, 2024
XXIII встреча участников Авиационного пресс-клуба состоялась в Москве
Декабрь 19, 2024
Авиационно-техническая база аэропорта Домодедово