Время новостей
2 ноября 2004, 09:49
Не наш "МиГ" в Китае
На авиасалоне Airshow China-2004 была показана модернизированная машина, которая могла бы удовлетворить возросшие запросы ВВС Китая - Су-27СКМ
Лицензию на производство 200 одноместных истребителей Су-27СК Китай приобрел в России в 1996 году. Этот контракт предусматривал сборку самолетов в Китае из деталей и комплектующих, поставляемых из нашей страны. В мае этого года китайская сторона попросила прекратить присылать ей сборочные комплекты. К тому моменту в Поднебесную было отправлено достаточно узлов и агрегатов для сборки 95 истребителей. Ни российский разработчик этого самолета - Акционерная холдинговая компания (АХК) "Сухой", ни тем более известные своей закрытостью китайские военные до сих пор официально не называли причину, по которой "зависло" изготовление еще 105 предусмотренных контрактом машин.
Источник в российской делегации на авиасалоне Airshow China-2004 вчера рассказал "Времени новостей", что китайцы хотели бы, чтобы строящиеся по этому договору истребители были вооружены еще и управляемыми противокорабельными ракетами. Модель Су-27СК для атак на морские цели не предназначена. Это "чистый" истребитель, т.е. оружие борьбы с воздушным противником.
Вчера в южнокитайской специальной экономической зоне Чжухай, где раз в два года проходит Airshow China, совершил демонстрационный полет новый многофункциональный самолет Су-27СКМ, оснащенный помимо всего прочего и управляемыми ракетами класса "воздух - морская поверхность". Эта машина уже показывалась один раз за рубежом - на прошлогоднем авиасалоне в Дубае. Однако, как заявил руководитель делегации АХК "Сухой", заместитель генерального директора компании Александр Клементьев, тогда Су-27СКМ еще не был готов к продажам за рубеж. В Чжухае "Сухой" впервые представляет этот самолет в качестве коммерческого продукта. Г-н Клементьев не стал комментировать возможность продажи машины именно в Китай, но и без того она стала гвоздем Airshow China-2004.
Этому немало способствовало то обстоятельство, что в скромной программе показательных полетов в Чжухае у Су-27СКМ не оказалось достойных конкурентов.
Российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МиГ", которая собиралась выставить в этой программе свой новый морской истребитель МиГ-29М2, буквально за месяц до выставки отказалась от этого намерения. Решение не посылать натурный образец истребителя в Китай было принято после того, как в конце сентября на "МиГе" сменилось руководство, и генеральным директором РСК стал президент корпорации "Иркут" Алексей Федоров. В Чжухай не поехал и второй самолет, который планировало показать там прежнее руководство РСК - тренировочный МиГ-АТ.
Совершенно отдельно от РСК на участие в полетах в Чжухае была заявлена пилотажная группа "Стриж", которая тоже летает на МиГ-29. Пресс-служба ВВС России даже отрапортовала 22 октября, что "Стрижи" заблаговременно вылетели в Чжухай. Однако вчера гости открывшегося салона с удивлением узнали, что русские асы застряли где-то по дороге (по слухам - под Читой). Организаторы мероприятия не теряют надежды увидеть их до конца выставки, которая продлится до 7 ноября.
"МиГи", вопреки всему, все же пронеслись вчера в небе Чжухая, однако совсем не так, как их, скорее всего, хотело бы видеть руководство РСК. На салоне выступила китайская пилотажная группа "1 августа" на истребителях китайского же производства F-7E. Однако не секрет, что многие достижения китайского авиастроения ведут свое происхождение от советских образцов. В очертаниях F-7E бросается в глаза невероятное родственное сходство с МиГ-21. Руководитель делегации РСК "МиГ" на салоне Airshow China-2004, заместитель главного конструктора корпорации по новым проектам Лев Большаков заявил "Времени новостей", что проблему самовольного копирования китайцами нашей авиатехники 50-60-х годов обе стороны предпочитают считать несуществующей. Г-н Большаков подчеркнул, что считает Китай перспективным рынком для легких истребителей (на которых специализируется "МиГ") и предпочитает думать о возможных будущих контрактах....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов