Военно-промышленный курьер
3 ноября 2004, 10:25
Россия на "Airshow China-2004"
1 ноября открылась международная аэрокосмическая выставка "Airshow China-2004". Организатором национальной российской экспозиции выступает ФГУП "Росооборонэкспорт"
Юрий Коптев прибыл в Чжухай вместе с основной группой отечественных специалистов на борту специального чартерного рейса Домодедово - Чжухай. Беспосадочный перелет в Китай выполнен экипажем авиакомпании "Домодедовские авиалинии" на новейшем самолете Ил-96-300 с бортовым номером RA-96017 - эта машина летом была достроена на ВАСО по заказу "Ильюшин-Финанс Компани". По контракту с красноярской авиакомпанией "Красэйр", машина находится в эксплуатации на условиях финансового лизинга. А поскольку красноярские экипажи еще только осваивают новый тип самолета, машина сдана в сублизинг "Домодедовским авиалиниям", которые уже давно эксплуатируют три собственных Ил-96-300.
Ил-96 стал популярным средством доставки российских делегаций на международные авиасалоны. Например, машина "Домодедовских авиалиний" привезла делегацию на LIMA-2004, которая состоялась ровно год назад в Малайзии. Однако в этот раз "Ил" не стал "отстаиваться" в точке посадки, ожидая даты отлета делегации, - после короткого отдыха экипаж вылетел на новое задание. Таковы реалии сегодняшнего дня отечественной гражданской авиации - новых самолетов не хватает, чтобы справиться с растущими темпами авиаперевозок в России.
После приземления самолета пассажиров еще долго не выпускали на перрон - китайские власти решили провести инспекцию новой машины. Пока салон, не торопясь, обходили представители властей, Ил-96 со всех сторон окружили люди с фотоаппаратами, чтобы зафиксировать факт посадки новейшего русского самолета в аэропорту Чжухая.
Возобновление строительства самолетов Ил-96-300 на авиазаводе в Воронеже не прошло незамеченным в Китае. Местные авиакомпании ранее эксплуатировали наши воздушные суда типа Ил-86, а также Ту-154М и Як-42. Некоторое время назад они интересовались заменой их на более современный Ил-96. Но тогда ВАСО фактически простаивал, а Китай - не та страна, которая соглашается финансировать рисковые проекты, - здесь любят надежность и обстоятельность.
Сегодня же, после возобновления поставок Ил-96 российским авиаперевозчикам и подписания первого экспортного заказа - кубинской авиакомпании Cubana на два самолета, - у китайцев вновь появился интерес к машине. Внимательное отношение к RA-96017 никак нельзя назвать случайным, хотя бы потому, что в Китае ничего случайно не происходит.
Программа летного показа в день открытия выставки началась с полетов бипланов Ан-2, которые выбросили парашютистов. Затем в воздух поднялся истребитель F-7 - продолжение линии советского МиГ-21. Следующим в плане полетов шел Су-27СМ.
Многоцелевой истребитель Су-27СМ - глубокую модернизацию серийного Су-27 - демонстрирует АХК "Сухой". Выбор именно этой машины, при наличии моделей более современной постройки, не случаен. Китайские ВВС уже более десяти лет эксплуатируют истребители Су-27СК. В недалеком будущем им потребуется модернизация, чтобы оставаться на уровне современных требований. Самолет приземлился в аэропорту Чжухая еще 20 октября - таково было требование устроителей выставки. Чтобы получить разрешение на демонстрационные полеты, летчикам-испытателям ОКБ им. П.О. Сухого - Евгению Фролову и Игорю Вотинцеву - надо было выполнить несколько вылетов, демонстрирующих их готовность выполнить показательную программу без опасений за судьбу посетителей выставки.
Но опасаться организаторам следовало другого. Не успел приземлиться F-7, как на конце ВПП возник пожар - видимо, возгорание было вызвано тепловыми ловушками, которые китайский летчик выстрелил в конце своего выступления. Это задержало взлет Евгения Фролова почти на час, пока пожарные расчеты не погасили пламя. Однако к тому времени туман над летным полем сгустился, а серая схема раскраски Су-27СМ просто растворила русский самолет в густом китайском тумане. Поэтому, как ни старался Фролов, реально зрители могли видеть его самолет менее трети общего времени летного выступления, когда Су-27СМ пролетал низко над ВПП. Однако публика восторженно приняла русского летчика. И это не удивительно - Су-27СМ - единственный стоящий внимания экспонат на выставке. Ни иностранные, ни китайские участники просто-напросто не представили на выставке ничего нового в "реальном" масштабе.
Зато было что посмотреть в павильонах, особенно на стенде "Рособоронэкспорта". Так, впервые в виде модели был представлен вертолет Ми-54 - последняя разработка МВЗ им. М.Л. Миля. Это чисто гражданский вертолет взлетным весом 5-6 тонн, с силовой установкой из двух двигателей "Климов" ВК-800. Этот вертолет впервые демонстрируется на выставке в Китае не случайно, сказал корреспонденту "ВПК" генеральный конструктор МВЗ Алексей Самусенко. Власти Китая ведут поиск подходящей модели вертолета в данной размерности. Не исключается возможность объединения усилий авиапрома России и Китая по данному проекту.
Первые опытные машины планируется построить на опытном производстве МВЗ, а серийное производство развернуть на "Роствертоле". Китаю также предлагается ночной ударный вертолет Ми-28НЭ, сказал Самусенко. Эта новейшая машина получила экспортный паспорт и разрешение на поставку КНР, если, конечно, Китай решится его закупить. Некоторое время назад китайские летчики ознакомились с Ми-35, но заказов на эту машину не последовало. Самусенко считает, что Китай, по всей видимости, предпочтет значительно более современный Ми-28Н, если правительство КНР одобрит планы военных по оснащению армейской авиации ВС страны ударными вертолетами. Сегодня в китайской авиации нет ударных вертолетов. Правда, поставленные в большом количестве УУАЗ и КВЗ вертолеты семейства Ми-17 могут нести неуправляемые ракеты и бомбы.
С вертолетами Ми-54 и Ми-28Н с интересом ознакомилась делегация Министерства обороны Китая, которая осмотрела российскую экспозицию сразу после открытия выставки. Генерал Ли Аньдун, возглавлявший делегацию, особенно тепло пообщался с генеральным директором ММПП "Салют" Юрием Елисеевым. Осмотрев представленный на стенде "Салюта" двигатель АЛ-31ФН с поворотным соплом, генерал отметил, что Китай является крупнейшим зарубежным пользователем изделий предприятия. В Китае организовано предприятие по ремонту салютовских двигателей. Завершены поставки первой партии АЛ-31ФН в количестве 54 штук - они предназначены для установки на новый легкий китайский истребитель J-10. В настоящее время "Салют" ведет работу над второй партией этих моторов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов