О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россия на "Airshow China-2004"

1 ноября открылась международная аэрокосмическая выставка "Airshow China-2004". Организатором национальной российской экспозиции выступает ФГУП "Росооборонэкспорт"

1 ноября открылась международная аэрокосмическая выставка "Airshow China-2004" на территории аэропорта г. Чжухай специальной экономической зоны на юге КНР (провинция Гуандун). Организатором национальной российской экспозиции выступает ФГУП "Росооборонэкспорт", под "зонтиком" которой представлены более 40 предприятий отечественного ОПК. Посланцев госкомпании возглавляет начальник департамента ВВС ФГУП "Рособоронэкспорт" Александр Михеев. А в роли главы всей российской делегации выступил директор Департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго РФ Юрий Коптев.

Юрий Коптев прибыл в Чжухай вместе с основной группой отечественных специалистов на борту специального чартерного рейса Домодедово - Чжухай. Беспосадочный перелет в Китай выполнен экипажем авиакомпании "Домодедовские авиалинии" на новейшем самолете Ил-96-300 с бортовым номером RA-96017 - эта машина летом была достроена на ВАСО по заказу "Ильюшин-Финанс Компани". По контракту с красноярской авиакомпанией "Красэйр", машина находится в эксплуатации на условиях финансового лизинга. А поскольку красноярские экипажи еще только осваивают новый тип самолета, машина сдана в сублизинг "Домодедовским авиалиниям", которые уже давно эксплуатируют три собственных Ил-96-300.

Ил-96 стал популярным средством доставки российских делегаций на международные авиасалоны. Например, машина "Домодедовских авиалиний" привезла делегацию на LIMA-2004, которая состоялась ровно год назад в Малайзии. Однако в этот раз "Ил" не стал "отстаиваться" в точке посадки, ожидая даты отлета делегации, - после короткого отдыха экипаж вылетел на новое задание. Таковы реалии сегодняшнего дня отечественной гражданской авиации - новых самолетов не хватает, чтобы справиться с растущими темпами авиаперевозок в России.

После приземления самолета пассажиров еще долго не выпускали на перрон - китайские власти решили провести инспекцию новой машины. Пока салон, не торопясь, обходили представители властей, Ил-96 со всех сторон окружили люди с фотоаппаратами, чтобы зафиксировать факт посадки новейшего русского самолета в аэропорту Чжухая.

Возобновление строительства самолетов Ил-96-300 на авиазаводе в Воронеже не прошло незамеченным в Китае. Местные авиакомпании ранее эксплуатировали наши воздушные суда типа Ил-86, а также Ту-154М и Як-42. Некоторое время назад они интересовались заменой их на более современный Ил-96. Но тогда ВАСО фактически простаивал, а Китай - не та страна, которая соглашается финансировать рисковые проекты, - здесь любят надежность и обстоятельность.

Сегодня же, после возобновления поставок Ил-96 российским авиаперевозчикам и подписания первого экспортного заказа - кубинской авиакомпании Cubana на два самолета, - у китайцев вновь появился интерес к машине. Внимательное отношение к RA-96017 никак нельзя назвать случайным, хотя бы потому, что в Китае ничего случайно не происходит.

Программа летного показа в день открытия выставки началась с полетов бипланов Ан-2, которые выбросили парашютистов. Затем в воздух поднялся истребитель F-7 - продолжение линии советского МиГ-21. Следующим в плане полетов шел Су-27СМ.

Многоцелевой истребитель Су-27СМ - глубокую модернизацию серийного Су-27 - демонстрирует АХК "Сухой". Выбор именно этой машины, при наличии моделей более современной постройки, не случаен. Китайские ВВС уже более десяти лет эксплуатируют истребители Су-27СК. В недалеком будущем им потребуется модернизация, чтобы оставаться на уровне современных требований. Самолет приземлился в аэропорту Чжухая еще 20 октября - таково было требование устроителей выставки. Чтобы получить разрешение на демонстрационные полеты, летчикам-испытателям ОКБ им. П.О. Сухого - Евгению Фролову и Игорю Вотинцеву - надо было выполнить несколько вылетов, демонстрирующих их готовность выполнить показательную программу без опасений за судьбу посетителей выставки.

Но опасаться организаторам следовало другого. Не успел приземлиться F-7, как на конце ВПП возник пожар - видимо, возгорание было вызвано тепловыми ловушками, которые китайский летчик выстрелил в конце своего выступления. Это задержало взлет Евгения Фролова почти на час, пока пожарные расчеты не погасили пламя. Однако к тому времени туман над летным полем сгустился, а серая схема раскраски Су-27СМ просто растворила русский самолет в густом китайском тумане. Поэтому, как ни старался Фролов, реально зрители могли видеть его самолет менее трети общего времени летного выступления, когда Су-27СМ пролетал низко над ВПП. Однако публика восторженно приняла русского летчика. И это не удивительно - Су-27СМ - единственный стоящий внимания экспонат на выставке. Ни иностранные, ни китайские участники просто-напросто не представили на выставке ничего нового в "реальном" масштабе.

Зато было что посмотреть в павильонах, особенно на стенде "Рособоронэкспорта". Так, впервые в виде модели был представлен вертолет Ми-54 - последняя разработка МВЗ им. М.Л. Миля. Это чисто гражданский вертолет взлетным весом 5-6 тонн, с силовой установкой из двух двигателей "Климов" ВК-800. Этот вертолет впервые демонстрируется на выставке в Китае не случайно, сказал корреспонденту "ВПК" генеральный конструктор МВЗ Алексей Самусенко. Власти Китая ведут поиск подходящей модели вертолета в данной размерности. Не исключается возможность объединения усилий авиапрома России и Китая по данному проекту.

Первые опытные машины планируется построить на опытном производстве МВЗ, а серийное производство развернуть на "Роствертоле". Китаю также предлагается ночной ударный вертолет Ми-28НЭ, сказал Самусенко. Эта новейшая машина получила экспортный паспорт и разрешение на поставку КНР, если, конечно, Китай решится его закупить. Некоторое время назад китайские летчики ознакомились с Ми-35, но заказов на эту машину не последовало. Самусенко считает, что Китай, по всей видимости, предпочтет значительно более современный Ми-28Н, если правительство КНР одобрит планы военных по оснащению армейской авиации ВС страны ударными вертолетами. Сегодня в китайской авиации нет ударных вертолетов. Правда, поставленные в большом количестве УУАЗ и КВЗ вертолеты семейства Ми-17 могут нести неуправляемые ракеты и бомбы.

С вертолетами Ми-54 и Ми-28Н с интересом ознакомилась делегация Министерства обороны Китая, которая осмотрела российскую экспозицию сразу после открытия выставки. Генерал Ли Аньдун, возглавлявший делегацию, особенно тепло пообщался с генеральным директором ММПП "Салют" Юрием Елисеевым. Осмотрев представленный на стенде "Салюта" двигатель АЛ-31ФН с поворотным соплом, генерал отметил, что Китай является крупнейшим зарубежным пользователем изделий предприятия. В Китае организовано предприятие по ремонту салютовских двигателей. Завершены поставки первой партии АЛ-31ФН в количестве 54 штук - они предназначены для установки на новый легкий китайский истребитель J-10. В настоящее время "Салют" ведет работу над второй партией этих моторов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка