О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Крупнейшие мировые авиастроительные концерны намерены бороться за рынок пассажирских перевозок Китая

Два крупнейших мировых авиастроительных концерна Boeing и Airbus подтверждают свое намерение бороться за лидерство на рынке пассажирских перевозок Китая

Два крупнейших мировых авиастроительных концерна Boeing и Airbus подтверждают свое намерение бороться за лидерство на рынке пассажирских перевозок Китая. Об этом представители обоих компаний заявили накануне журналистам на международном авиашоу "Airshow China-2004".

"Мы нацелены на Китай и намерены в самое ближайшее время получить не меньше 50% рынка пассажирских перевозок", - заявил президент компании "Airbus China" Бо Лун.

Boeing был стратегическим партнером Китая на протяжении последних тридцати лет, и мы нацелены и дальше развивать наше сотрудничество", - сказал в свою очередь президент Boing China Дэвид Ван.

В настоящее время Boeing принадлежит 62% рынка пассажирских самолетов в Китае, в то время как доля Airbus составляет 30%.

Российские компании также надеются вернуться на китайский рынок пассажирских перевозок. "К сожалению, в начале 1990-ых годов китайцы переориентировались с наших самолетов на западные, в том числе и из-за неправильной ценовой политики российских заводов", - заявил РИА "Новости" начальник департамента международного сотрудничества компании "Туполев" Евгений Ефимов.

"Мы надеемся, что через несколько лет доля "Туполева" на китайском рынке будет заметна", - подчеркнул заместитель генерального директора компании "Туполев" Александр Затучный.

Осенью следующего года "Туполев" намерен поставить первые пять самолетов "Ту- 230" китайским авиакомпаниям в Пекине и Шанхае. "Мы ведем переговоры с другими компаниями, но наши китайские партнеры сейчас ждут завершения поставок по этому контракту", - заявил Затучный.

По словам представителя Первой авиационной корпорации Китая на "Airshow China-2004", в ближайшие 20 лет Китаю потребуется 2 тысячи 194 новых пассажирских самолетов.

"Согласно прогнозу, подготовленному Комиссией по науке и технологиям при правительстве Китая, общее количество самолетов в Китае к 2023 году достигнет 2 тысячи 769, в том числе 396 грузовых самолетов и 2 тысячи 373 пассажирских. Это значит, что в ближайшие 20 лет Китай закупит 2 тысячи 194 пассажирских самолетов", - рассказал собеседник агентства.

Между тем, в самое ближайшее время Россия может столкнуться с серьезной конкуренцией и на китайском рынке вооружений, если Европейский Союз решит снять эмбарго на поставку военной техники в Китай. В октябре этого года этот вопрос был поднят на переговорах между премьером Госсовета КНР Вэнь Цзябао и президентом Франции Жаком Шираком в ходе неофициального европейско-азиатского саммита во Вьетнаме.

Глава российской делегации на авиашоу в Чжухае, руководитель департамента обороны Министерства промышленности РФ Юрий Коптев отметил, что Россия готова к честной конкурентной борьбе.

"Вне зависимости от изменения политических условий, мы надеемся, что результаты многих десятилетий нашей совместной работы будут значимы для китайской стороны и окажут влияние при принятии решения о дальнейшем партнерстве", - заявил Коптев.

По мнению западных специалистов, приехавших в Чжухай, европейские и американские компании пока не рассматривают Китай в качестве перспективного рынка вооружений.

"Западные компании пока не готовы работать в Китае, этим объясняется не слишком представительное присутствие западных производителей вооружений на авиашоу в Чжухае", - сказал РИА "Новости" представитель одной из крупных западных корпораций.

По мнению большинства опрошенных РИА "Новости" экспертов, авиашоу в Чжухае находится на спаде, несмотря на увеличение выставочных площадей. "Здесь почти нет новых разработок, большинство участников привезли уже известные модели", - сказал редактор швейцарского журнала "Флай ньюз" Гвидо Бачелман.

"В Чжуае в этом году почти нет самолетов, даже китайцы выставили только модели", - заявил в свою очередь главный редактор гонконгского аналитического центра КАНВА Андрей Чан.

На огромном поле позади выставочного комплекса действительно почти нет настоящих машин. Над макетами китайских одноместных самолетов одиноко возвышается Ил-76, на котором российская сторона привезла в Чжухай большинство оборудования. При этом, выставка в Чжухае является одной из самых дорогих для участия.

"Привоз самолета сюда будет стоить около $70 тысяч, за одну стоянку китайцы требуют $6 тысяч", - рассказал представитель компании "Туполев" Евгений Ефимов.

В "Рособоронэкспорте" РИА "Новости" отказались назвать точную стоимость участия в выставке для российской стороны. По словам представителя одной из российских компаний, стоимость аренды стандартного стенда на выставке достигает $100 тысяч....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка