Коммерсантъ
10 ноября 2004, 12:38
"Слабые компании будут уходить из бизнеса"
Слияния - сложная процедура, которая требует применения четких юридических механизмов. Непонятно, как сливаются госкомпании. Как "Аэрофлот" приватизировал "Архангельские воздушные линии"?
- Как вы оцениваете процесс слияний и поглощений в авиаперевозочном бизнесе России, начавшийся в этом году?
- Слияния - сложная процедура, которая требует применения четких юридических механизмов. Мне непонятно, как сливаются госкомпании. Как "Аэрофлот", будучи госкомпанией, приватизировал госкомпанию "Архангельские воздушные линии"? То есть я понимаю, как он это сделал, но есть же законодательство о приватизации. "Красноярские авиалинии" - государственная компания, "Домодедовские авиалинии" - государственная авиакомпания. Их нужно сначала приватизировать, а потом они могут объединиться. Я уверен, что закона они не нарушили. Просто законодательство у нас такое, что не до конца все им регулируется, и одни нормы у нас часто противоречат другим, а это пугает инвестора.
- То есть вы негативно относитесь к этим процессам?
- Нет, вообще я к слияниям отношусь весьма позитивно. Даже к тем, которые, по моей оценке, не вполне прозрачны. Все равно консолидированные операторы повышают качество рынка.
- Для крупного перевозчика, желающего создать альянс с другой компанией, какой критерий является определяющим?
- Факторов много. В случае нас и "Комиинтеравиа" его маршрутная сеть явилась лишь дополнением к очень привлекательному парку. Сыктывкарское авиапредприятие в советские времена было флагманом индустрии по самолетам Ту-134 - эксплуатировало более 40 машин. Им удалось сохранить достаточно неплохой парк. В свое время они купили самолеты авиакомпании Interflug (авиакомпания ГДР.-Ъ) - сейчас это самые новые и лучшие лайнеры в стране. А в таком диапазоне, 60-80 мест, Ту-134 - самый эффективный из существующих самолетов. То есть мы получили доступ к материальным и людским ресурсам. Хотя, как правило, авиакомпании объединяются все-таки из-за рынка. В этом смысле наша консолидация не очень характерна.
- Объединительная тенденция продолжится?
- Безусловно. Слабые компании будут уходить из бизнеса.
- Вы можете назвать претендентов на то, чтобы быть купленными?
- Это компании второго десятка: "Башкирские авиалинии", "Самара", в случае приватизации - "Кавминводыавиа", "Пермь", может быть, "Уральские авиалинии".
- Возможны ли более глобальные альянсы? На уровне "Сибири" и "ЮТэйра"?
- То, что происходит сегодня, казалось невозможным еще десять месяцев назад. Рынок сегодня в таком состоянии, что могут произойти самые чудесные вещи.
- Не монополизируется ли рынок авиаперевозок в результате процессов слияния авиакомпаний?
- Конечно, уменьшается конкуренция, и вроде как потребитель может пострадать от этого. Но на самом деле консолидация в российской авиации будет идти вокруг 3-6 точек, поэтому сложно говорить о том, что это вызовет монополизацию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов