Военно-промышленный курьер
11 ноября 2004, 11:55
Стратегия для внешних рынков
О сегодняшнем дне ФГУП УОМЗ, одного из ведущих предприятий российского оборонно-промышленного комплекса, рассказал заместитель гендиректора по продажам и внешнеэкономической деятельности В. Элинсон
- Вениамин Соломонович, каких результатов удалось достичь вашему предприятию за эти полтора года, с тех пор, как вы стали субъектом ВТС?
- За это время предприятием были налажены деловые контакты и подписано достаточное количество контрактов с Малайзией, Индией, Казахстаном, причем задача сотрудничества с республиками СНГ является у нас одной из основных, так как наши интересы находятся там, где находятся в эксплуатации самолеты "Сухой" и "МиГ". Мы пошли цивилизованным путем и заключили Генеральное соглашение с государственным посредником в сфере ВТС ФГУП "Рособоронэкспорт", с которым у нас налажено долгосрочное успешное сотрудничество. А самое главное - мы подписали с "Рособоронэкспортом" "разделительную ведомость", которую строго соблюдаем, чтобы не конкурировать друг с другом на внешних рынках. В настоящее время также в реальной проработке у нас контракты с Сирией, Эфиопией. Мы активно развиваем свою деятельность, для чего организовали в российской столице Московский центр военно-технического сотрудничества для регулирования связей с Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству, с "Рособоронэкспортом", с военными атташатами и с основными субъектами ВТС, в первую очередь, с АХК "Сухой", с которым у нас также отлажены отношения. К сожалению, у нас пока не получается построить отношения с РСК "МиГ", прежде всего, из-за позиции прежнего руководства самолетостроительной корпорации. Однако мы считаем и уже знаем, что с приходом нового руководства, и это уже подтвердили состоявшиеся переговоры, наши отношения с РСК "МиГ" будут возведены в рамки, которые у нас существуют с АХК "Сухой" и с "Рособоронэкспортом".
- У вашего предприятия большой стенд здесь на выставке в Чжухае. Какие основные задачи вы ставите перед собой, участвуя в Airshow China-2004?
- Серийные оптико-электронные системы, а это оптико-электронные прицельные станции для самолетов Су-27, Су-30 всех модификаций и МиГ-29 - продукция, которая сегодня востребована многими иностранными заказчиками. Одна из наших целей участия в выставке в Чжухае - это выход на прямые контакты и контракты с уполномоченными китайскими компаниями. За время выставки при соответствующей подготовке были проведены переговоры с такими компаниями, как "Катик", Нанкинский ремонтный завод китайских ВВС, который предполагает ремонтировать и обслуживать наши системы. По результатам переговоров подписаны соответствующие протоколы, и мы считаем, что в этом году с китайской стороной у нас будет подписан первый контракт. Кроме того, традиционно мы демонстрируем на этой выставке наши гиростабилизированные оптико-электронные системы круглосуточного действия, которые предназначены для модернизации российских вертолетов Ми-8/17(экспортный вариант) и Ми-24/35(экспортный вариант).
Мы считаем, что сейчас может образоваться определенная ниша до появления самолетов пятого поколения, и наша позиция такова, что "Рособоронэкспорт" и вертолетные заводы сегодня должны сделать упор на модернизацию, чисто российскую модернизацию вертолетов, находящихся в эксплуатации у инозаказчиков, а их находится более 5 тыс. единиц, имея в виду Ми-17, и Ми-35. С моей точки зрения, вопросы модернизации этих вертолетов и продвижения их на внешний рынок решаются с российской стороны крайне медленно, а это, как мы считаем, - именно та ниша, которая может заполнить промежуток времени между продажей самолетов поколения "4 плюс" и самолетов пятого поколения. К сожалению, Россия пока проигрывает свои позиции в силу определенной медлительности и, возможно, нехватки финансовых ресурсов в конкурентной борьбе с западными корпорациями за модернизацию российских вертолетов. Сегодня этой модернизацией занимается и израильский концерн IAI, и французский Sagem, и английский BАЕ Systems, и южноафриканская компания Denel. Все хотят участвовать в модернизации и показывают свои варианты модернизации на Фарнборо, в Ле Бурже...
А мы же, к сожалению, имея отработанные российские вертолеты Ми-8МТКО, проверенные в реальной эксплуатации, на которых стоят гиростабилизированные системы Уральского оптико-механического завода ГОЭС-321М, до сих пор не удосужились ни на одной международной выставке показать чисто российский модернизированный вариант. Поверьте, это очень обидно, потому что эта работа произведена УОМЗ за счет своих собственных средств, нашла реальное применение, и мы вправе рассчитывать на заказ со стороны Минобороны РФ. К сожалению, оно в проекте гособоронзаказа не заказало пока ни одного такого вертолета, хотя мы знаем, что сегодня в условиях борьбы с терроризмом эти вертолеты круглосуточного действия чрезвычайно нужны. Нам очень обидно, когда в России мы не находим спроса, а, например, австрийская фирма Diamond Aircraft Industry, которая изготавливает легкие частные спортивные самолеты, отказалась от канадских производителей и подписала с нами контракт на разработку и изготовление гражданской системы оптического наблюдения СОН-112. Мы в кратчайший срок - за 8 месяцев выполнили эту работу, и австрийцы приняли систему и сейчас инсталлируют на своем самолете, а в ноябре мы должны уже подписать контракт на поставку серийной партии. Сегодня здесь на выставке китайские партнеры этой фирмы, покупающие австрийские самолеты, уже хотят иметь их с нашей системой. Мы продвигаем сейчас эти системы, они гражданского назначения, которые мы уже можем самостоятельно предлагать инозаказчикам.
- С кем из российских компаний вы еще сотрудничаете в области продвижения вашей продукции на внешних рынках?
- Когда мы делаем продукцию военного назначения, очень важно, чтобы с нами был известный партнер, который гарантировал бы нашему заказчику получение продукции в срок, без повреждений, и в этом плане нам очень интересно работать с "Русским Страховым Центром". Я бы не хотел упрощать этот вопрос, я не говорю, что это самые лучшие тарифы, что это для нас экономически выгодно, что на Урале в Екатеринбурге создан филиал "Русского Страхового Центра", и нам очень легко оперативно решать все текущие вопросы. Здесь самое главное то, что РСЦ помогает нам решать вопросы логистики, выбрать правильные маршруты перевозок нашей продукции. Мы уверены, что наши грузы придут в сохранности, и это уже проверено в течение многих лет. Мы считаем, что "Русский Страховой Центр", который пользуется известностью и у инозаказчиков наших изделий, должен расширять сферу своего действия. Достаточно хорошо зная клиента, его производственные и научно-технические возможности, он должен, условно говоря, презентовать нас клиентам, а мы сегодня нуждаемся в этом. Ведь российские самолеты находятся более чем в 35 странах, и везде стоят наши изделия, а поскольку мы стали субъектом ВТС, мы готовы идти бок о бок по продвижению нашей продукции с РСЦ не как заказчик и исполнитель, а как партнеры. Я считаю, что РСЦ, который участвует во всех международных выставках по военной продукции, не просто осуществляет гарантии грузовых перевозок, страховок - он знает, что делает клиент, чем он занимается, какие у него перспективы и какие у него возможности, поэтому более тесные партнерские отношения нам необходимы.
- Оправдала ли ваши ожидания китайская выставка?
- Признаюсь, что выставка не совсем оправдала наши ожидания. Два года назад она была более представительной, было больше иностранных партнеров - потенциальных покупателей нашей продукции. А сегодня, к сожалению, присутствуют в основном продавцы. Нас огорчило, что здесь не было представителей Бюро закупок, однако мы считаем, что рынок Китая для нас остается весьма привлекательным, потому что нас здесь знают, с нами хотят работать и самое главное - надо решить несколько принципиальных вопросов. Первое - надо наконец решить вопрос несанкционированного предложения наших изделий на зарубежных рынках со стороны представителей бывшего Советского Союза, которые сбивают цены и поставляют китайским предприятиям старую продукцию. Наш завод является единственным разработчиком и изготовителем всех оптико-электронных станций, никому никогда не передавал ни документации, ни оборудования, поэтому все это делается нелегитимным путем. Здесь необходимо, чтобы Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству, правительство России поставили этот вопрос в рамки политического решения, поскольку это недопустимо. Мы готовы сотрудничать в установленном порядке с бывшими республиками Советского Союза, прежде всего, с Белоруссией и Украиной. Мы своим китайским партнерам рассказали, что не стоит гоняться за низкими ценами и сиюминутной выгодой, поскольку они получают продукцию устаревшую, не текущего производства и не текущего технического лица, поэтому потом возникают проблемы. Здесь уже поняли преимущества прямых поставок с УОМЗ. Мы официально гарантируем поставку любых запчастей в течение 3 месяцев с даты подписания контракта, а ремонт изделия и его составных частей - также в течение 3 месяцев с момента поступления изделия на ремонт. Это очень интересует наших зарубежных партнеров. Они при этом получают после ремонта изделие текущего технического лица с учетом всех необходимых модернизаций по надежности. Мы готовы осуществлять ремонт у себя на предприятии, мы готовы в рамках подписанных контрактов оказать содействие для ремонта здесь в Китае, для чего поставить запчасти, оборудование, ремонтную документацию и обучить китайских специалистов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов