О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Объединение авиационных предприятий может отрицательно сказаться на Укравиапроме

В таком виде, в котором сегодня предлагается объединение, для Укравиапрома оно может иметь скорее отрицательные последствия

В таком виде, в котором сегодня предлагается объединение, для Укравиапрома оно может иметь скорее отрицательные последствия - считает Георгий Манчуленко, народный депутат, член комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны. По его мнению, вокруг вопроса объединения авиационных предприятий складывается довольно странная ситуация. Объединение форсирует Харьковский авиационный завод, вместе с тем АНТК имени Антонова и Киевский завод "Авиант" заняли оборонительную позицию - против объединения в таком виде, в котором предлагается - в виде концерна. "Киевским заводам такое объединение невыгодно даже с финансовой точки зрения. У харьковского завода существуют серьезные долги, в том числе и перед АНТК имени Антонова. А при объединении в такую жесткую конструкцию как концерн, минусы будут перекрываться плюсами более сильных предприятий" - отмечает Г. Манчуленко. "Это старый советский подход, далекий от рыночных отношений. Насколько я понимаю, ни АНТК им. Антонова, ни "Авиант" не выступает категорически против того, чтобы делать определенные укрупнения или объединение. Но это нельзя делать под принуждением и с жесткой вертикалью".

Для народного депутата очевиден тот факт, что заводы объединяют не ради пользы всего Укравиапрома, или защиты национальных интересов, а для выгоды определенных структур. "Например, приводит в удивление поставленное условие о сужении производства до двух моделей - Ан-140 и Ан-74. Думаю, у таких моделей, как Ан-124, Руслан и Ан-225, которые предназначены для транспортирования нестандартных крупногабаритных грузов, также есть своя перспективная ниша". Как сообщалось ранее, в Кабмине находится на рассмотрении положение об объединении авиапредприятий Украины в концерн "Антонов", согласно которому в него должны войти АНТК им. Антонова, ХАГПП и КиГАЗ "Авиант".

При этом временная следственная комиссия Верховной Рады по расследованию причин кризисной ситуации в авиации рекомендует Раде не допустить объединения Авиационного научно-технического комплекса им. Антонова (Киев), киевского авиационного завода "Авиант" и Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) в единый концерн. Следственная комиссия считает, что организационно-правовая форма - концерн - не является обоснованной и не отвечает национальным интересам Украины, так как наименее приспособлена к рыночным условиям и особенностям авиационной отрасли.

26 октября было обнародовано совместное заявление руководителей АНТК "Антонов" и КиГАЗ "Авиант", в котором говорится, что слияние АНТК им. Антонова с серийными заводами приведет к потере существующего интеллектуального потенциала для разработки новых самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Версии.com». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка